Италия закинула в Россию удочку по почте

Европейские производители найдут русских покупателей через специальный портал дистанционной торговли.

О его создании сейчас договариваются Почта России и Почта Италии, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УФПС по Тюменской области. На виртуальной площадке будут представлены товары средних и мелких итальянских фирм.

Почта Италии активно развивает дистанционную торговлю со многими странами, на ее IT-платформах сегодня работают порядка 260 поставщиков. Интересен им и российский рынок. На сегодня 50% посылок одного из крупнейших итальянских брендов - Yoox идут в РФ, россияне составляют также 8% VIP-клиентов интернет-магазинов Республики. В целом в России по итогам 2012 года объемы входящих из-за рубежа почтовых отправлений по категориям "экспресс-почта", "посылки" и "мелкие пакеты" увеличился в 1,5 раза, что говорит о больших перспективах интернет-торговли с заграницей.

Благодаря созданию специального портала россияне получат прямой доступ к недорогим качественным товарам из Италии. При этом у них будет возможность оплачивать их при получении на почте (наложенным платежом). Также прорабатывается вопрос сокращения сроков прохождения товара до 10 дней и процедура его возврата.

"Мы постараемся передать российским коллегам наш богатый опыт в области электронной коммерции и гибридной почты, готовые решения, которые удовлетворят потребности клиентов. Мы также хотим подключиться к созданию новых сервисов, участвовать в совершенствовании системы доставки и IT- решений", - заявил глава подразделения по качеству Почты Италии Альберто Буттарони.

К середине апреля предполагается разработать подробный бизнес-план проекта, предварительно изучив российский рынок дистанционной торговли и составив портрет типичного покупателя. После этого специалисты распределят зоны ответственности и приступят непосредственно к развитию и продвижению портала. Его запуск планируется на лето 2013 года.