В Магнитогорске зреет пассажирский бунт

10 февраля 2013 года горожане выступят против повышения тарифа на проезд в частных автобусах.

Зачинщиками акции протеста стали общественные организации. Пикет состоится в 14.00 на площади Народных гуляний.

С 1 февраля "маршрутчики", которые занимают более половины рынка пассажирских перевозок в Магнитогорске, подняли цену билета с 15 до 20 рублей. Для многих такое решение стало ударом.

В пресс-службе горадминистрации "Уралинформбюро" пояснили, что поднять тарифы транспортники собирались еще летом 2012 года, однако отложили повышение на полгода. Новые расценки они установили самостоятельно. "Повлиять на их решение мы не можем. Власти гарантировали магнитогорцам, что будут сохранены все льготы. Кроме того, стоимость проезда в муниципальном транспорте останется прежней", - отметили в пресс-службе мэрии.

Между тем в МУП "Маггортранс" считают, что частные перевозчики совсем обнаглели. По словам директора предприятия Александра Виноградова, повышая тарифы, они "плюют" на качество. Большинство маршрутных автобусов работают полулегально, уходя от налогов. "Нарушаются все мыслимые и немыслимые требования: график движения, режим труда и отдыха водителей, медосвидетельствование, техосмотр машин и т.п.", - отметил А.Виноградов.

По его словам, если бы частные перевозчики платили налоги и вкладывались в обновление парка, тогда новый тариф можно было бы назвать экономически обоснованным. В нынешней ситуации "маршрутчики" просто увеличат собственную прибыль.

Муниципальный транспорт, наоборот, с каждым годом становится привлекательнее для пассажиров. Сегодня можно купить электронный билет сразу на большое количество поездок, "снизив" их стоимость до 12 рублей. Кроме того, с 1 августа жители Магнитогорска имеют право не платить за пересадку в течение часа. То есть пассажир автобуса может проехать в трамвае по тому же билету.