Аппетиты транспортников Екатеринбурга растут - готовьте ваши денежки

Перевозчики уверяют, что билеты могут подорожать всего на 15-35 копеек, но горожане готовятся к самому худшему.

С 1 апреля 2013 года расходы транспортников резко возрастут. Закон обязывает их к тому времени завершить установку модулей ГЛОНАСС и тахографов. Нарушителей обещают штрафовать.

Один навигатор обходится перевозчикам примерно в 28 тысяч рублей, а прибор, контролирующий соблюдение режима труда и отдыха водителей, - в 30 тысяч. Кроме того, после 1 апреля общественный транспорт не сможет выйти в рейс, если его собственник не застраховал свою ответственность. По данным экспертов, размер выплат родственникам погибших в аварии пассажиров будет доходить до 2 миллионов рублей.

Между тем лишних денег, уверяют транспортники, у них нет. Если говорить о междугородних перевозках, то половина направлений в Свердловской области убыточны. Также многие предприятия вынуждены практически за свой счет возить льготников. Власти Екатеринбурга, в чьи обязанности выходит "спонсировать" муниципальных транспортников, и в ус не дуют.

Как рассказал "Уралинформбюро" депутат Заксобрания Среднего Урала Дмитрий Ионин, на сегодняшний день за перевозку одного льготника предприятия получают 5,3-5,4 рубля при стоимости билета для обычных граждан в 23 рубля.

Д.Ионин назвал еще один источник увеличения расходов транспортных предприятий - отчисления за обслуживание устройств для считывания "ЕКарты". По его данным, запросы ОАО "И-Сеть" растут пропорционально увеличению количества владельцев электронного проездного. Депутат отметил, что компания-разработчик, в совет директоров которой входят замглавы администрации уральской столицы Александр Высокинский, председатель транспортного комитета мэрии Алексей Курлыков и директор ЕРЦ Евгений Диомидов, берет с частных перевозчиков 3% от каждой оплаты по "ЕКарте", а с муниципальных - 5%.

Учитывая вышесказанное, транспортники вполне могут вновь рассчитывать на повышение стоимости проезда автобусах, трамваях, троллейбусах и метро до 26 рублей. Такая мысль пришла в голову чиновникам Екатеринбурга еще в апреле 2012 года, однако РЭК разрешила поднять цену билета с 1 октября всего лишь с 18 до 23 рублей.

По словам Д.Ионина, в новый тариф, кроме всего прочего, были заложены также расходы на установку навигаторов и страховку, поэтому жалобы перевозчиков и чиновников выглядят нелепо. "Cпустя всего пять месяцев после самого резкого в истории Екатеринбурга повышения стоимости проезда можно сделать вывод, что транспортники "переварили" пятирублевый бонус. Так как аппетит приходит во время еды, им захотелось еще денег", - уверен депутат.

Сами перевозчики не отрицают, что им придется просить РЭК увеличить тариф. Со слов директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, билеты могут подорожать всего на 15-35 копеек. Но точных расчетов пока нет.

Ещё в сюжете: Ценовая свистопляска