Екатеринбург через 7 лет обещают избавить от пробок

Средняя скорость движения на магистралях уральской столицы увеличится до 29 километров в час.

На других трассах - до 25 километров в час. Кроме того, к 2020 году количество ДТП снизится на 60% по сравнению с 2010 годом.

Добиться такого фантастического результата планируется с помощью внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволяет получать и обрабатывать данные о транспортных потоках и состоянии дорожной инфраструктуры. Создание ИТС предусмотрено Комплексной схемой организации дорожного движения, которая была утверждена на программном совете стратегического развития Екатеринбурга.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе горадминистрации, ИТС будет включать в себя семь подсистем. Первая - мониторинг. На въездах в город и перекрестках будут установлены специальные детекторы, в режиме реального времени передающие информацию об интенсивности движения. Появится возможность эффективно развивать улично-дорожную сеть.

Во-вторых, планируется усовершенствовать систему управления светофорами. На сегодняшний день 430 трехглазых регулировщиков переключаются с одной программы на другую в автоматическом режиме. Однако графики переключения составляются заранее без учета реальных транспортных потоков.

Третья подсистема - видеоконтроль. Она будет создана на базе существующей, которая на данные момент включает в себя 46 видеокамер, установленных в центре уральской столицы. В результате от внимания городских служб не ускользнет ни одно ДТП и повреждение коммунальных сетей.

Большие надежды возлагаются и на систему управления пассажирским транспортом, которая позволит установить контроль над перевозками, повысить эффективность работы диспетчерских служб (за счет использования телекоммуникационных технологий) и безопасность. Кроме того, появится возможность оптимизировать движение автобусов, трамваев и троллейбусов. 

Еще один шаг - установка специальных табло на наиболее загруженных направлениях, информирующих водителей о дорожной ситуации (ДТП, пробки, наличие уборочной техники, ремонт трассы, гололед и т.д.). Участники движения будут знать, сколько времени займет тот или иной маршрут, как можно объехать сложный участок и какую скорость выбрать. Пассажиры получат информацию о том, какой транспорт и за какое время довезет их до пункта назначения, сколько пересадок нужно сделать и т.п.

Следующая подсистема - управление парковочным пространством. На информационных щитах будут размещаться данные о ближайших стоянках и наличии на них свободных мест.

И, наконец, последнее - создание ситуационного центра ИТС, куда будет стекаться вся информация, в том числе фото и видео. Новая структура сможет координировать деятельность городских служб.

Еще в сюжете: Дорожный штопор