Тюменские вузы поставят на рельсы развития

Согласно ноябрьскому рейтингу Минобразования РФ негативные отзывы получили четыре образовательных учреждения региона.

В связи с этим губернатор Владимир Якушев поручил департаменту образования и науки Тюменской области разработать план мероприятий по повышению их эффективности. Предварительные итоги работы были подведены на заседании президиума правительства региона.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора, в список неэффективных попала Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий. Однако, по словам министра образования и науки Тюменской области Алексея Райдера, никаких спецмер к этому вузу предпринимать не планируется - его неэффективность объясняется спецификой деятельности.

Сейчас оптимизируется работа Тюменской государственной сельхозакадемии (ныне Государственного аграрного университета Северного Зауралья). Разработаны предложения по улучшению работы основных "поставщиков" учителей в тюменские школы - Ишимского государственного пединститута им. П.П. Ершова и Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. Кроме того, приняты меры для улучшения педагогического образования в регионе в целом. В Министерство образования РФ направлены письма-ходатайства о выделении дополнительных бюджетных мест по востребованным направлениям подготовки. Увеличено их число в Тюменском педколледже №1, определен региональный заказ в Западно-Сибирском государственном колледже на повышение квалификации педагогов учреждений среднего профобразования.

Специалисты департамента ведут мониторинг эффективности остальных вузов области. По словам А.Райдера, высшие учебные заведения нацеливают на реорганизацию их филиальной, не всегда качественной сети. По мнению директора департамента, доходы, выпадающие в результате ликвидации десятка филиалов и платного набора, вполне можно не только возместить, но и увеличить за счет развития научной, инновационной, грантовой и собственной коммерческой деятельности вузов. "Вроде бы все согласны, что филиалы - это неэффективно, - заметил А.Райдер, - но убедить руководство вузов отказаться от них очень трудно".