Театральные вузы загоняют в угол

Провальный мониторинг эффективности вузов пересмотрен - кузницам творческих кадров выставили еще более жёсткие условия.

Первый блин оказался комом для одних из лучших, таких как Екатеринбургский театральный институт и Уральская архитектурная академия. Их "причесали" под одну гребенку с основной массой, не учтя профильной специфики.

Федеральные власти вроде бы провели работу над ошибками и разработали для этой категории учебных заведений особую систему оценок. Однако, как признался "Уралинформбюро" ректор ЕГТИ Владимир Бабенко, театральные институты попали в еще более жёсткие тиски.

К примеру, прописано такое требование, как посещаемость студентами лекций более 90%, то есть из 10 человек в театральных группах - более 9 всегда должны присутствовать, а это маловероятно, поскольку учащиеся нередко отсутствуют по разным уважительным причинам. 

Еще одна невыполнимая задача - охват культурно-просветительской работой не менее 25% школьников по месту расположения вуза. Непонятно, какая территория берется в расчет - городской район или весь Екатеринбург, хотя в любом случае такой возможности нет. Из 600 студентов ЕГТИ - 300 очников: с утра у них три пары теории, а после они до ночи заняты спецпредметами (театральное мастерство, голос, пластика) - у них физически нет времени охватить четверть подрастающего поколения. И потом большой вопрос - нужно ли это самим школьникам. К тому же, что касается преподавателей, им прописано присутствовать на рабочих местах, даже если у них нет пар. Как при этом они должны отлучаться на культпросвет - загадка. 

"Для того, чтобы выполнить поставленные условия, придется изменить весь стиль и структуру преподавания... Практически "покончить с собой", - отмечает В.Бабенко. 

20 февраля 2013 года ректор ЕГТИ отправится в Москву на совещание Учебно-методического объединения театральных вузов. Не исключено, что там будет затронут и вопрос госоценки эффективности их работы. Ведь новые требования загонят на прокрустово ложе и столичные кузницы талантов. Сейчас у них стоит одна задача - воспитывать великолепных артистов, на что уходит всё время и силы наставников, отмечает В.Бабенко. Если ту же школу-студию МХАТ принудить охватывать четверть школьников в округе - придется сломать весь слаженный механизм ее работы.

Актуальное