Екатеринбуржцев посадили в "золотые" автобусы

Законно ли последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте, будет выяснять прокуратура.

Среднеуральское УФАС, наконец-то, раскрыло результаты собственной проверки, инициированной депутатами Заксобрания Свердловской области. В письме на имя парламентария Дмитрия Ионина говорится, что признаков нарушения антимонопольного законодательства при утверждении новых тарифов на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга не обнаружено. Однако есть свидетельства нарушения закона о бюджете, поэтому материалы переданы в надзорное ведомство.

Как рассказал "Уралинформбюро" Д.Ионин, депутаты не собираются сдаваться. Он считает, что региональное управление антимонопольной службы не захотело брать на себя ответственность, поэтому народные избранники хотят обратиться в ФАС России.

В то же время УФАС "откопало" другой не менее любопытный факт. Разработка и выпуск "ЕКарты", являющейся проездным документом, были поручены ООО "Информационная сеть" без всякого конкурса. Перевозчиков обязали перечислять фирме определенный процент от каждой поездки (3-5%). Между тем информационная система "Транспортная карта Екатеринбурга" должна быть муниципальной, следовательно, создание частного оператора и перекладывание расходов на ее содержание на плечи транспортников, противозаконно.

Действуя согласованно, учредители "И-Сети" - администрация Екатеринбурга, ООО "Единый расчетный центр" и ООО "Компания Экстрим-про" нарушили закон "О защите конкуренции".

Ещё в сюжете: Ценовая свистопляска