В сборниках ЕГЭ всплыли ошибки

Обнаруживший их учитель математики Василий Вайсенберг намерен жаловаться в Минобразования.

Ошибки в задачах и ответах сборника для подготовки к ЕГЭ он разделил на три группы.

К первой относятся нестыковки в условии. Например, в задании говорится о призме, а нарисована пирамида. "Понятно, что это мелочи, но дети порой так напуганы экзаменом, что такие могут выбить из колеи", - отметил Вайсенберг в эфире "Сити-FM". Выявлены ошибки и в ответах. Также математик высказал претензии к тому, что для решения задач требуются дополнительные знания из других наук - географии, истории. На математике такие знания проверяться не должны, считает педагог.

Сборники для ЕГЭ рекомендованы Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). "Формально учебники грифуются по очень строгой процедуре. Сначала на предмет содержания проверяет Академия наук, потом на предмет методики проверяет Российская академия образования", - заявил РБК первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

Задания же, в которых встречаются "ошибки" третьего типа, стоит использовать не в сборниках ЕГЭ, а для текущего контроля успеваемости. "Дети должны помнить, что один предмет от другого не отделён китайской стеной. Если они решают задачу по математике, то про русский язык, историю и географию помнить совсем не вредно", - добавил Смолин.

Теперь Вайсенбергу требуется помощь волонтёров, чтобы прорешать все 30 вариантов (это около 420 заданий) и составить по каждому список ошибок для дальнейшей публикации без них.

Следует отметить, что в целом введенная в России система ЕГЭ вызвала множество нареканий - как в плане метода проверки знаний, так и в плане ее внедрения на практике. До сих пор однозначного мнения на этот счет нет. "Безусловно, мы привыкнем к новой системе, но она противоречит русскому сознанию, русскому способу мысли", - заявил "Уралинформбюро" профессор кафедры современного русского языка филологического факультета Института гуманитарных искусств и наук Уральского федуниверситета Юрий Казарин. По его словам, более приемлемо было бы совместить оба варианта проверки знаний - традиционный и тестовый. "А вообще, поскольку по Конституции у человека есть право выбора, и здесь можно было бы дать учащимся возможность выбирать, - считает Ю.Казарин. - Я в детстве сильно заикался, и учителя разрешали мне отвечать в письменной форме. К детям нужен индивидуальный подход. Особенно, когда речь идет об особой группе учащихся, например, слепых".