Поезда в Краснотурьинск больше ходить не будут

Область утвердила красивый проект Богословского технопарка, но в город забыли пустить электрички.

С 15 марта 2013 года пассажирские поезда по маршруту Екатеринбург – Бокситы будут ходить не ежедневно, как сегодня, а только три раза в неделю. В мае данный маршрут исчезнет совсем. "Безлошадные" жители Североуральска, Волчанска, Краснотурьинска смогут добираться до "большой земли" только на автобусе. Такой вариант, учитывая долгое время в пути, неприемлем для многих пожилых людей - они физически не могут высидеть 8-12 часов подряд.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Свердловской железной дороги, пассажирский поезд № 607/608 сообщением Екатеринбург – Бокситы с мая 2013 года отменяется, так как имеющаяся загрузка маршрута делает его запредельно убыточным. В 2012 году поездом в Бокситы ежедневно прибывало в среднем 42 человека, отправлялось со станции 44 человека в день. Для окупаемости маршрута загрузка в этом направлении должна быть в 10 раз больше. В итоге, по данным Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания", убытки от работы поезда № 607/608 в 2012 году составили 114 миллионов рублей.

В ОАО "РЖД" замечают, что для компенсации убытков от пассажироперевозок в 2013 году отечественным железнодорожникам требуется 36 миллиардов рублей. Тогда как в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено только 13,6 миллиарда. Чтобы хоть как-то сохранить экономический баланс, РЖД отказывается от наиболее разорительных маршрутов.

В сложившейся ситуации выходом из транспортного коллапса для жителей севера Свердловской области мог бы стать запуск (взамен пассажирского поезда) электрички по маршруту Серов - Бокситы, такой электропоезд даже когда-то ходил по этой ветке. Но в 2010 году он был отменён правительством Свердловской области в связи с малой населенностью территории.

В СвЖД сообщают, что маршрутная сеть пригородного сообщения на территории региона на 2013 год уже согласована и утверждена среднеуральским правительством. Упомянутой северной электрички там нет. Тем не менее, как заявил гендиректор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Савостин, если область решит организовать на данном направлении пригородное сообщение, ОАО "СПК" по закону должно будет выполнить заказ региональных властей.

Заказа на электричку до Краснотурьинска от правительства Среднего Урала пока нет. Но жители ждут, что он поступит в ближайшее время. Тем более, что как раз в эти дни в целевую программу "Повышение инвестпривлекательности Свердловской области" на 2011–2015 годы вносится новый пункт – создание Богословского индустриального парка в Краснотурьинске. По планам властей региона, инвесторы вложат в город не менее 1,3 миллиарда рублей и создадут там ряд новых производств.