В Екатеринбурге дороги перекраивают на спортивный лад

В мэрии ломают голову над тем, как реконструировать улично-дорожную сеть в окрестностях Центрального стадиона.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе горадминистрации, существуют разные предложения.

К примеру, московскому проектному институту принадлежит идея "расшить" транспортный узел Токарей - Татищева - Крауля.

Улица Токарей является частью срединного кольца, формирующего транспортное сообщение с севера на юг. Она имеет шесть полос движения по 3,5 метра каждая. На участке рядом с Центральным стадионом она пересекается с улицами Крауля, Ключевская, Татищева и Кирова. Кроме того у Токарей есть два примыкания с поворотами на улицы Анри Барбюса и Нагорную.

Максимальная интенсивность движения в данном районе - 3400 машин в час в утренний час пик и 3700 - в вечерний. После соединения проспекта Ленина с улицей Татищева и "пробивкой" последней до будущего выставочного комплекса "ЭКСПО-2020", к спортивной арене будет стекаться еще больше транспорта (с 775 до 2500 машин в час). Токарей увязнет в пробках, поэтому ее преобразование в полностью транзитную магистраль - главная задача.

Проектировщики предлагают построить общую эстакаду для Токарей, Татищева и Крауля. Для связи с прилегающими улицами планируется оборудовать два местных проезда по три полосы движения каждый. Пешеходы будут передвигаться по нижнему ярусу.

Другая точка транспортной напряженности - "узел" улиц Кирова, Долорес Ибаррури, Крылова, Мельникова и Верх-Исетского бульвара. Там пересекаются транспортные потоки, в том числе и трамвайный. Предложено перенести трамвайные пути на край проезжей части вдоль парка XXII Партсъезда, проложив их за Дворцом молодежи. А автомобильные потоки необходимо развести так, чтобы максимально избежать их пересечения.

Представленная концепция также включает в себя ряд предложений по организации одностороннего движения, выделению полос для общественного транспорта, обустройству велодорожек, отказ от левых поворотов.

По словам председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Антона Шафаростова, все варианты будут рассмотрены на заседании технического совета. Специалисты выберут лучший или синтезируют их. 

Между тем, как ранее сообщало "Уралинформбюро", техдокументация на реконструкцию прилегающей к Центральному стадиону улично-дорожной сети была готова еще в 2012 году. Ее разработало ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (Санкт-Петербург). 

В частности предусматривались модернизация улиц Токарей, Крауля, Кирова, Пирогова, Верх-Исетского бульвара, строительство тоннелей на пересечении Малышева и Репина и под улицей Татищева и т.д. Общая сумма сделки составила порядка 5 миллионов рублей, большая часть из них была перечислена исполнителю. Порядка 1,7 миллиона рублей Центральный стадион, который по договору является плательщиком, переводить отказался.

Проектный институт подал иск в Арбитражный суд. Исполнитель требует выплатить ему уже 1,9 миллиона рублей с учетом пени. 6 марта 2013 года состоялось предварительное заседание, в ходе которого представитель ответчика пояснил, что считает сделку ничтожной, так как при заключении трехстороннего соглашения не были соблюдены требования законодательства. В частности, не проводились торги. Главным заказчиком проекта является МБУ "Мастерская генплана", которое и должно оплачивать счета. Центральный стадион, со слов юриста, готов вернуть всю техдокументацию исполнителю.

Почему у спортивного сооружения ранее не возникло претензий к муниципальному учреждению, представитель ответчика пояснить не смог. Он ходатайствовал о привлечении МБУ к участию в процессе, и суд удовлетворил данную просьбу.

Истец на предварительные слушания не явился. Ему направлено приглашение на основное заседание, которое назначено на 26 апреля текущего года.

Новости по теме:
Центральный стадион Екатеринбурга "кинул" автора дорожной реформы

Еще в сюжете: Дорожный штопор