Тысячи уральцев потребовали остановить регресс железной дороги

Из-за политики федеральных властей с карты России только в 2013 году исчезнут маршруты 224 поездов дальнего следования.

Кроме того под вопрос будет поставлено существование пригородных электричек.

В России стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах определяет государство. Эта планка устанавливается заведомо ниже экономически обоснованного уровня. Поэтому бюджет компенсирует перевозчикам выпадающие доходы. По расчетам ОАО "Федеральная пассажирская компания", размер субсидий на эти цели в 2013 году должен составить 36,3 миллиарда рублей. Но в госбюджете заложено всего 13,6 миллиарда.

Чтобы остаться на плаву, РЖД отказываются от наиболее убыточных маршрутов. В течение 2013 года поэтапно (в январе, июле и октябре) будут отменены 75 поездов. Кроме того летом не будут введены 149 сезонных рейсов – в том числе "детские" южные маршруты.

Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель начальника Свердловской железной дороги Сергей Нех, в рамках программы сокращения издержек в зоне действия СвЖД с 5 марта текущего года изменена периодичность движения поездов из Екатеринбурга до станций: Приобье, Соликамск, Бокситы. Теперь они ходят не ежедневно, а три раза в неделю. Аналогичные изменения – правда, только на период холодного времени года – претерпели маршруты, связывающие Екатеринбург с Соликамском, Симферополем и станцией Устье-Аха. Некоторые направления будут полностью отменены в мае. Это касается маршрутов 93/94 Екатеринбург – Санкт-Петербург, 569/570 Нижневартовск - Адлер и 607/608 Екатеринбург - Бокситы (Краснотурьинск). Летом не будут запущены "детские" южные поезда из Нижневартовска и Нового Уренгоя.

Если позиция российского правительства не изменится, то в последующие годы отечественный железнодорожный транспорт будет продолжать регрессировать. Сокращать придётся не только поезда дальнего следования, но и пригородные электрички. Об этом "Уралинформбюро" сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "Свердловская пригородная компания" Владимир Дегтянников.

Минфин России планирует урезать бюджетную поддержку инфраструктуры пригородных поездов с нынешних 25 миллиардов рублей в год, до нуля в 2016 году. Это приведёт к увеличению нагрузки на региональные бюджеты и банкротству пригородных пассажирских компаний. Под вопрос будет поставлено само существование маршрутов электричек. С 25 по 29 марта почти на 100 вокзалах страны проходит акция "Сохраним поезд", цель которой – остановить деградацию железной дороги России. Люди ставят подписи под обращением к властям федерации и регионов с требованием сохранить пассажирские перевозки дальнего и пригородного направления.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, за первый день акции только на вокзалах Свердловской области было собрано более 2 тысяч подписей. В том числе свыше 1,5 тысяч виз оставили посетители Екатеринбургского вокзала и 540 – Нижнетагильского.

Актуальное