Почта расхлебывает интернет-базар

Заграничным покупкам россиян приходится делать крюк через всю страну, чтобы дойти до адресата.

Поскольку московские таможенники не справляются с валом международных отправлений, Почта России за свой счет перекидывает их в другие города. Там они проходят таможенный досмотр и возвращаются в столицу, откуда позже доставляются по адресу.

Заграничная лавина накрыла Почту России с головой - структура отчитывается о принимаемых мерах чуть ли не в режиме ЧС. А недовольные шопоголики "стучат" в Роскомнадзор: если ранее было не более десяти таких обращений в день, то с середины марта их число возросло до тысячи.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФГУП "Почта России", 13 апреля 2013 года в экстренном режиме прошло совещание оперативного штаба, созданного для скорейшей ликвидации коллапса в аэропортах московского узла. Как заявил руководитель дирекции по организации производственных процессов предприятия Александр Тимофеев, удалось достигнуть договоренностей с ведущими почтовыми операторами мира о рациональном режиме входа в нашу страну.

Потоки будут распределены по разным российским городам, что позволит снизить нагрузку на московские аэропорты, куда приходит 90% всей международной почты России. Теперь отправления из стран Юго-Восточной Азии будут перенаправлены в Новосибирск. Скандинавские страны согласились вместо Шереметьево использовать рейсы на Пулково. Америка, Англия, Израиль и Италия взяли курс на Внуково. Переговоры об этом шли более 3 лет, пока авиаперевозчики не поставили ультиматум, отказавшись "скидывать" все в Шереметьево.

Подобный кризис, связанный с активацией интернет-торговли, пережили все развитые страны, в том числе 8 лет назад через него прошли США и Канада. Почта России еще два года назад предупреждала, что произойдет коллапс из-за международной онлайн-торговли, и подготовилась к нему, оборудовав за свой счет несколько новых терминалов. Однако таможенная служба так и не решила кадровый вопрос. При ежегодно растущем в 2-3 раза объеме почты число рабочих рук остается прежним.

Эта проблема требует системного и полномасштабного подхода. А пока почтовикам приходится принимать экстренные меры. Сейчас профильные подразделения федерального оператора переведены на круглосуточный режим. Подготовлены два дополнительных помещения для получения и сортировки почты (во Внуково и на Казанском вокзале), но они простаивают из-за нехватки людей в Московской таможне.

В прошедшие двое суток количество работающих на сортировке людей было увеличено на 30%. В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске. Использовались также мощности в Оренбурге, Брянске, Санкт-Петербурге и Петрозаводске. Они взяли на себя не охваченный Московской таможней поток. Почта России несет огромные убытки, учитывая крюки через всю страну, которые приходится преодолевать отправлениям.

По данным на 13 апреля, из Шереметьево было вывезено 90 тонн международной почты в другие пункты обработки. Из Домодедово отправлено на обработку в Москву и Самару 100 тонн почты. Для разгребания завалов привлечен транспорт Управлений федеральных почтовых служб Самарской и Новосибирской областей, на треть увеличен персонал.

Как уверяют в "Почте России", оставшиеся проблемы будут ликвидированы в ближайшие несколько дней. Представители ФГУП надеются, что эта ситуации привлечет внимание руководства страны к необходимости выделения предприятию достаточных площадей в столичных аэропортовых зонах и решения других давно назревших проблем.

Пока же Почте России, помимо лавины посылок, приходится "глотать" поток жалоб интернет-покупателей. Судя по всему, они затеяли массовую атаку на нерасторопного оператора, составив шаблон претензии и завалив ими Роскомнадзор. "Печкины" пожаловались на виртуальных "террористов" в МВД.

Актуальное