Общественный транспорт могут закрыть на "алкозамок"

Среднеуральские перевозчики против. 

Инициатива оснастить все автобусы "алкотестерами" принадлежит думскому комитету по транспорту. Прибор, встроенный в машину, не позволит водителю завести двигатель, если количество спиртного в выдыхаемом воздухе превышает ноль промилле, передает корреспондент "Уралинформбюро". Законодатели надеются благодаря "алкозамкам" существенно сократить количество ДТП, происходящих по вине пьяных рулевых автобусов.

"Речь идет уже не о частной, а о коллективной безопасности. Пьяного шофера наказания не остановят, нужно средство, которое технически не позволит ему завести транспорт", - пояснил "Известиям" депутат Александр Васильев. 

Особое внимание народный избранник предлагает уделить оснащению встроенными "алкотестерами" школьных автобусов. "В начале января в Красноярском крае водитель школьного автобуса пытался скрыться от ДПС. Анализ выявил у него содержание в крови 1,1 промилле алкоголя, что соответствует выпитому литру водки. Хорошо, что в тот момент в салоне не было детей. А в прошлом году в Псковской области и Калининграде поймали пьяных шоферов, которые везли детей в школу", - привел примеры А.Васильев. 

Предполагается, что в перспективе устанавливать устройство в общественный транспорт будут еще на заводе. В таком случае появится возможность избежать дополнительной финансовой нагрузки на региональные бюджеты. За отсутствие "алкозамка" депутаты предлагают штрафовать перевозчиков и ответственных за выпуск водителя в рейс на 50 тысяч рублей. 

По мнению директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, подавляющее большинство шоферов автобусов не нуждается в дополнительном контроле. Каждый из них проходит обязательный медицинский осмотр. Кроме того общественный транспорт оборудован навигационными устройствами и тахографами, позволяющими отслеживать поведение водителя в пути. 

По словам Л.Саранчук, виновниками аварий чаще являются грузовые и легковые автомобили, рулевые которых не проходят медосвидетельствование. "Можно нашу отрасль еще раз ограбить, но смысла в "алкозамках" нет. Нужно просто хорошо финансировать общественный транспорт и платить водителям достойную зарплату. Тогда случайным людям места в отрасли не будет", - уверена представитель перевозчиков.

Еще в сюжете: Под градусом