ЧМ-2018 может стать алкогольным

Минспорта РФ просит разрешить рекламу и продажу "слабого" спиртного на время мундиаля.

Соответствующие поправки направлены в правительство перед вторым чтением законопроекта о ЧМ-2018, пишет газета "Известия".

Разработчики документа предлагают разрешить партнерам Международной федерации футбола (FIFA) рекламировать названия производителей вина, шампанского, пива и их продукции во время проведения жеребьевок и самих соревнований. Кроме того Федерация получит право разрешать или не разрешать продажу алкоголя на территории стадионов и других официальных площадках чемпионата, а также в радиусе 2 километров от них.

Пока у ЧМ-2018 есть только один алкогольный партнер - компания Anheuser ‐ Busch InBev (пиво Budweiser).

Для реализации подобных идей депутатам Госдумы придется внести поправки в некоторые российское законы, в частности, "О госрегулировании производства и оборота алкоголя" и "О рекламе". На что, по мнению экспертов, они вряд ли пойдут.

При этом подобная избирательность будет ущемлять права всех остальных производителей алкоголя – не партнеров FIFA, что противоречит принципам добросовестной конкуренции, сообщает "Уралинформбюро".

Вопрос возобновления продажи слабоалкогольных напитков на стадионах не единожды поднимался на уровне Госдумы и правительства РФ. Последний раз это было осенью 2012 года, когда Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива крепостью до 5% в кафе и барах. Но предложение было отвергнуто, и территория спорта сохранила безалкогольный статус. 

Еще в сюжете: Под градусом