"Скорая помощь" на Урале превратилась в неспешную

Вместо нормативных 20 минут медицинская бригада доезжает до больного за 3 часа.

Проблемы станций СМП поднимались на заседании президиума правительства Свердловской области под руководством губернатора Евгения Куйвашева 22 апреля 2013 года, передает "Уралинформбюро". Особенно остро стоят вопросы кадрового голода, изношенной материально-технической базы, в том числе старых автомобилей, а также заторов на дорогах в крупных городах.

Сегодня первую помощь среднеуральцам оказывают 68 станций СМП, где трудятся 455 врачей и 2 855 фельдшеров. При этом штат докторов заполнен лишь на 55%, а среднего медперсонала – на 75%. Эксперты связывают данный факт не с тем, что специалисты не хотят идти работать в этот вид медицины, а с появлением новых подстанций, которые открываются ежегодно на территории Екатеринбурга и области.

Так, в ближайшие годы в региональном центре начнут работать подстанции в микрорайонах Комсомольский и Академический. По словам начальника управления здравоохранения Екатеринбурга Александра Дорнбуша, медицинский коллектив попросту не удается быстро сформировать.

За последние 5 лет численность фельдшеров увеличилось на 300 человек, при этом штат врачей остался на прежнем уровне. Стоит отметить, что на сегодняшний день средняя зарплата врачей составляет 49 тысяч рублей, среднего персонала - 30 тысяч, водителей - 25 тысяч рублей.

Другой требующей решения проблемой стал возраст "скорого" автопарка - 62,5% машин служат верой и правдой более 5 лет.

"На его обновление ежегодно направляется 50 миллионов рублей. В 2012 году в область поступило 99 новых единиц техники, в 2013 будет закуплено еще 88. Отмечу, что современная помощь должна оказываться на автомобилях категории В и С, а мы закупаем только А", - посетовал министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский.

Но даже самые современные реанимобили бессильны перед пробками на дорогах. Сейчас "неотложка" может добираться до больного не 20 "нормативных" минут, а 1 час и более. В сельской местности на время доезда влияют большой радиус охвата и плохие дороги.

Помимо автотранспорта на "воороужении" медиков состоят 2 вертолета Ми-2, которые работают круглосуточно. В 2012 году силами воздушного транспорта удалось спасти 17 жизней. Для увеличения авиапарка в 2013 и 2014 годах будет куплено еще 2 крылатых машины - вертолетами снабдят все управленческие округа.

По статистике, каждый второй уралец пользуется помощью "скорой". При этом с каждым годом растает количество безрезультатных вызовов - в 2012 году было зафиксировано более 72 тысяч таких звонков. Поэтому на федеральном уровне необходимо разработать документ, в котором бы прописывался приоритет вызова, должна быть составлена единая шкала срочности.

В завершение заседания губернатор Е.Куйвашев поручил областному минздраву за неделю сделать мониторинг работы "скорых" с разбивкой по муниципалитетам. В него должны войти уровень зарплат, количество выездов, время в пути и прочее.

"Нужно немедленно приступить к устранению недостатков", - резюмировал глава региона.