Деньги сквозь пальцы - клиентов "МегаФона" подписывают на "пустышки"

Сотовый оператор привлечен к административной ответственности за обман потребителей.

Подобные нарушения в "мобильной среде" не редкость. Абонентов подключают к дополнительным платным услугам обходными путями - клиент может даже не понять, что подписался на новый сервис, и не заметить, что с его счета утекают средства. Обычно за мобильную подписку берется 10-20 рублей в день (300-600 рублей в месяц) - те, кто тратит на связь большие суммы, сразу не вычислят лишние потери.

Как рассказали "Уралинформбюро" в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, к ним поступает немало жалоб на мобильные подписки без согласия. Более того, зачастую на абонентов "вешают" абсолютно неинформативные, неработающие или даже несуществующие сайты.

Нередко это происходит не посредством SMS, а напрямую через Интернет - номер телефона вводится на сайте, абонентам высылается уведомление, после чего вводится код на сайте оператора или его партнера.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, такой порядок не гарантирует достаточную идентификацию абонента: ввод кода, активирующего подписку, осуществляется не с самого мобильника, а с персонального компьютера, не идентифицируемого в сети подвижной радиотелефонной связи. При этом секретность кода не гарантируется, как впрочем и добросовестность тех, кто заинтересован в подписчиках (речь идет не столько о самом операторе связи, сколько о многочисленных контент-провайдерах).

По двум подобным жалобам управление Роспотребнадзора провело внеплановую проверку. Ревизоры выяснили, что оператором предоставлялась неоднозначно понимаемая информация об услугах. А с одного из абонентов взимали плату за доступ к неактивному сайту (www.arcpost.net), при этом с лицевого счета более полугода списывалось по 20 рублей в день.

Причем клиенты не подписывались на услугу. Однако в суде этот факт доказать не удалось - оператор связи апеллирует к данным биллинговой системы, а достаточных доказательств непричастности абонентов к подключению услуги не нашлось. 

Однако все остальные доводы управления суд поддержал. С этим согласился и апелляционная инстанция, куда были поданы жалобы обеими сторонами. Вместе с тем, согласно выводам служителей Фемиды, у абонентов есть возможность оспаривать правильность расчетов, произведенных лишь на основании данных биллинговой системы.

Попавшимся на удочку клиентам Роспотребнадзор рекомендует определить, куда их подписали, сделать детализацию счета (все исследуемые страницы фиксировать с помощью screenshot), что может впоследствии служить доказательством. Осуществить эти действия лучше "по горячим следам", желательно – до обращения к оператору связи с претензией, подчеркивают в ведомстве. 

Еще в сюжете: Дайте жалобную книгу

Актуальное