Мэрии Екатеринбурга аукнутся зимние аттракционы

Их незаконно поселили в ледовом городке.

Как сообщили "Уралинформбюро" в УФАС по Свердловской области, сейчас решается вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения закона "О защите конкуренции". Установка механических аттракционов не была прописана в муниципальном контракте. Если этот факт будет доказан, виновным должностным лицам грозит штраф в размере от 15 до 30 тысяч рублей.

Юридический отдел управления должен дать свое заключение на следующей неделе. 

Аттракционы с приходом лета станут горячей темой. Каждый сезон развлекательные площадки для детей вырастают как грибы. Минувшим летом на неисправных аттракционах в России произошла не одна трагедия.

В Екатеринбурге сейчас рассматривается дело о смертельной карусели. 8 августа 2012 года "Новые лебеди" сломались во время кружения - одна из фигур опрокинулась, и 10-летняя школьница рухнула с трехметровой высоты. Девочку госпитализировали с сотрясением мозга.

По предварительным данным, падение произошло из-за расцепления тяги механизма одной их фигур аттракциона и ее последующего опрокидывания. Кроме того, у работников карусели отсутствует необходимая служебная документация, а именно должностные инструкции и инструкции по технике безопасности. Оператор и механик "Новых лебедей" не проходили обучение, стажировку и медосвидетельствование на профпригодность. Владельцу - 48-летнему предпринимателю Ашоту Минасяну грозит до 6 лет лишения свободы.

По неофициальным данным, в России количество жертв "карусельного" отдыха сравнимо с погибшими в авиакатастрофах. При этом сфера экстрим-развлечений находится вне жесткого регулирования. Если за производителями качелей-каруселей еще худо-бедно бдят, то парки отдыха практически предоставлены сами себе. В провинции зачастую не могут позволить себе современную технику и технически грамотный персонал. Проверки по сути проводятся надзорными органами лишь по факту ЧП.

Закон о техническом регламенте, принятый в 2002 году, прежде всего касается производителей аттракционов, эксплуатантов же он практически не затрагивает. Вступивший в действие в 2010 году ГОСТ 53130 "Безопасность аттракционов. Общие требования" носит рекомендательный характер и написан весьма расплывчато, не определяя ни частоту техосмотров, ни контролирующие органы.