В Екатеринбурге уложили 800 тонн инновационного асфальта

Модифицированный битум применили на Урале впервые.

Поздно вечером 3 сентября 2013 года 800 тонн уникального асфальтобетона было уложено в столице Урала. Им покрыли 160-метровый отрезок проспекта Космонавтов - между улицами Красных Командиров и Войкова.

Линию по производству инновационного дорожного покрытия запустила компания "Бетон-Экспресс", входящая в группу предприятий "Атомстройкомплекс". Курируют ее работу специалисты комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга.

Как рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе строительной компании, чтобы город развивался, необходимо не только строить новые микрорайоны, но и обеспечивать уже существующие современной инфраструктурой. В том числе дорожно-транспортной.

По словам генерального директора НП "УС "Атомстройкомплекс" Валерия Ананьева, на первый план сейчас выходят потребность в улучшении и развитии инфраструктуры, транспортная проблема и проблема дорожных развязок, которые необходимо решать.

"Сегодня все наши микрорайоны мы строим с полным комплексом инфраструктурных объектов и, конечно, участвуем в конкурсах по строительству дорог", - заметил он.

Уникальность инновационного асфальта в специальной полимерной добавке, изготовленной в Италии. Она позволяет битуму стать более эластичным, при этом изменяя температуру хрупкости транспортного полотна со стандартных минус 17 до 30 градусов мороза.

Как сообщил "Уралинформбюро" главный инженер ЗАО "Бетон-Экспресс" Олег Рожин, внедрение модифицированного битума позволит увеличить срок службы дорожного покрытия как минимум в два раза.

По словам эксперта, у инновационного асфальта есть "память". При нагрузке покрытие возвращается в исходное состояние, это поможет избежать образования колеи, что особенно актуально. На данный момент полимер достаточно широко применяется по всему миру, в России пионерами использования данной технологии были Москва и Санкт-Петербург.

"Как новый асфальтобетон себя поведет, будем смотреть уже на следующий год. Этот асфальт намного мягче и пластичнее", - отмечает старший прораб "Регионального ДРСУ" Андрей Турчанинов.

Обычный асфальт стирается на 1 сантиметр в год при интенсивности движения - 1 тысяча автомобилей в сутки и толщине дорожного покрытия в 5 сантиметров. Через три года на таком участке появляется колея.

"Данный асфальт по испытаниям должен истираться гораздо дольше. Перемешанную смесь, которая состоит из минерального порошка, битума, щебня, отсева и полимерных добавок привозят нам уже в готовом состоянии, и нам остается ее только уложить", - добавил специалист.

Результаты эксперимента екатеринбуржцы увидят весной. В горадминистрации отмечают, что если все пройдет успешно - инновационный асфальт будут укладывать в столице Урала повсеместно.