Российскому "Электронному правительству" дали отставку

Его ждет перезапуск.

На портале государственных услуг грядет большая чистка, сообщает "Уралинформбюро". В рамках новой концепции существенно сократится количество предоставляемых населению электронных услуг.

"Вопрос уже согласован с куратором единого портала - Минсвязи. Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию", - рассказал "Известиям" замминистра экономического развития Олег Фомичев.

Вся информация на портале будет структурирована в зависимости от жизненных ситуаций.

Чиновник признался, что причина реформы кроется в неспособности ведомств к 2014 году перевести все услуги в электронный вид – от федеральных до муниципальных.

Портал госуслуг функционирует с декабря 2009 года. И если при запуске на нем была информация лишь о чуть более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах, то сейчас их 945 и 11 тысяч соответственно, не считая 21 тысячу муниципальных.

Однако, по словам Фомичева, реально "получить" можно только 250 федеральных услуг, а на уровне регионов и муниципалитетов ситуация еще хуже.

Как показала статистика, 80% всех запросов касаются всего 20 услуг. На них и будет делать ставку кабмин при перезапуске "Электронного правительства", добиваясь его эффективной работы. По остальным будет лишь расширенная информация. Список "хитов" Минэкономразвития пока не озвучило, но можно предположить, что туда попадут оформление загранпаспорта, проверка наличия штрафов ГИБДД и лицевого счета в Пенсионном фонде.

Эксперты сомневаются, что таким образом чиновникам удастся решить проблему полностью. Они считают, что порталу для начала нужен просто единый архитектор, который бы полностью отвечал за реализацию проекта.

Программа "Электронное правительство" уже обошлась казне в 20 с лишним миллиардов рублей.

Ещё в сюжете: Технично