Ученые вычислили самую далекую из известных галактик

На расстоянии более 13 миллиардов световых лет.

23 октября 2013 года журнал Nature опубликовал статью об открытии американских ученых во главе со Стивеном Финкельштейном (Техасский университет, Остин).

Авторы исследования сообщают, что анализ данных космического телескопа "Хаббл" и обсерватории Кека на Гавайях позволил вычислить возраст световых лучей от 43 галактик, претендующих на звание самых "глубоких".

Победителем оказалось звездное скопление z8_GND_5296. "Обнаружены линии излучения на длине волны 1,0343 микрометра, которые, вероятно, являются линией Лайман-альфа, что соответствует красному смещению z=7,51 и говорит о возрасте в 700 миллионов лет после Большого взрыва", - пишут авторы статьи.

Большой взрыв произошел 14 миллиардов лет назад. На основании этих данных можно сделать предположение, что свет от z8_GND_5296 до нас летел около 13,3 миллиарда лет.

Возраст лучей, дошедших от вселенских "задворок", удалось определить с помощью спектроскопических методов.

Исследователи отмечают, что галактика z8_GND_5296 богата металлами и отличается высокой скоростью образования звезд. Ежегодно в ней возникают светила общей массой в 330 Солнц, передает "Уралинформбюро".