Уральцы не спешат избавиться от "мобильного рабства"

Ажиотажа вокруг переноса номеров нет.

Тем не менее в офисы операторов связи на Урале начали поступать заявления о переходе абонентов других компаний с сохранением старого номера. Так называемая услуга MNP была запущена в России с 1 декабря 2013 года.

Как рассказала "Уралинформбюро" пресс-секретарь МОТИВа Алена Ярушина, первые желающие появились в первый же день отмены "мобильного рабства". Такие абоненты нашлись и в Свердловской области, и в Югре, и на Ямале. Однако о вале заявок речи нет.

Нет толпы желающих и у конкурентов. "Нам кажется, что вокруг темы MNP слишком много ажиотажа, который к реалиям не имеет особого отношения, - пояснили "Уралинформбюро" представители екатеринбургского филиала "Ростелеком". - У большинства абонентов по 2-3 SIM-карты, которые используются под разные задачи. Если у тебя три симки - между какими операторами их переносить?"

В верности своих абонентов уверены и в сети "МТС-Урал". О числе потенциальных новичков там ответили уклончиво: "На текущий момент количество обращений в салоны розничной сети МТС на Урале с целью переноса номера соответствует нашим ожиданиям".

Тем более заявки желающих операторы смогут удовлетворить не сразу: сотовым компаниям дали тайм-аут до 15 апреля 2014 года. "Мы не можем ручаться за всех участников рынка, - подчеркивают в МОТИВе. - Поскольку задействовано много сторон, а подготовка к внедрению этой услуги велась в цейтноте, никто не может дать гарантии, что вся система враз начнет работать слаженно. Если поспешить, можно дискредитировать саму услугу как таковую".

"Подготовка к внедрению MNP оказалась очень сложной, и не по вине операторов, - добавляют в "Ростелекоме". - Сроки подготовки нормативно-правовой базы недопустимо затянулись. Некоторые документы были подписаны и опубликованы всего за день до 1 декабря. В таких условиях обеспечить корректную подготовку нереально. Поэтому есть серьезные риски для абонентов при запуске MNP с 1 декабря 2013 года. За очень короткий срок необходимо отработать все регламенты и процедуры на практике".

Передать абонентов "Ростелеком" готов сразу, принять новичков - ориентировочно с 1 марта.

Пока услуга MNP запущена в тестовом режиме, отрабатывается взаимодействие между операторами и другими участниками процесса. Поскольку все завязаны друг на друге, неготовность одного из звеньев даст сбой во всем процессе. Оператор-реципиент, к которому уходит абонент, отвечает за исходящие звонки и SMS, а также внутри сети, а качество входящих соединений - на совести компании-донора.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с операторами фиксированной связи, которые долгое время оставались "в тени" проблемы и начали готовиться позже. То же касается платежных систем и дополнительных серверов, например, заказа еды, такси. Единый протокол маршрутизации необходимо разработать и в роуминге. 

Все операторы единодушно советуют не бежать к конкурентам с сохранением номера до Нового года, поскольку в праздничный период и без того большие нагрузки на сети, кроме того, для многих абонентов важен роуминг во время новогодних поездок.

Актуальное