Ремонт дорог Зауралья могут передать на аутсорсинг

Чиновники не справляются с контролем подрядчиков.

Главное управление автомобильных дорог Курганской области предложило передать ремонт дорог на аутсорсинг, пишет "Российская газета". Специалисты планируют создать в каждом районе уполномоченный орган, который по договору с муниципальными образованиями будет выполнять функции заказчика по обеспечению ремонта и строительства путеводов, передаёт "Уралинформбюро". 

По словам начальника управления Анатолия Старостенко, такая инициатива появилась по двум причинам. Во-первых, чиновники до конца не разобрались во всех тонкостях нового закона о контрактной системе в сфере госзакупок. Во-вторых, как показал анализ освоения дорожных субсидий в 2013 году, 38 из 800 миллионов рублей господдержки оказались невостребованными. 

В частности, в Кургане не было использовано более 24 миллионов рублей, в Щучанском районе - 573 тысячи, в Катайском - 39 тысяч. В Куртамышском районе не смогли найти применение 1,9 миллиона рублей, предусмотренных на ремонт и содержание дорог местного значения, в Юргамышском на те же цели не сумели потратить около 1,1 миллиона, в Мокроусовском - 965 тысяч. В Белозерском не у дел остались 230 тысяч рублей, в Половинском - 99 тысяч. При этом качество дорог в этих муниципалитетах оставляет желать лучшего.

По мнению специалистов, на местах ослаблен контроль за расходованием средств. Кроме того, чиновники порой демонстрируют безграмотность при оформлении документов, из-за чего затягивается подписание соглашений с подрядчиками и те поздно приступают к работам. 

По оценке А.Старостенко, на результат 2013 года повлияло то обстоятельство, что впервые в дорожную отрасль Зауралья пришли выигравшие торги предприятия из соседних Челябинской и Тюменской областей. "Чужаки", как предполагают эксперты, изначально не собирались выполнять работы сами - сразу начали искать подрядчиков, а те некачественно выполнили ремонт. Так, в Петуховском районе возникли подозрения, что вместо щебня подрядчики закатали в дорожное полотно отходы производства и железнодорожный балласт. Дело дошло до судебных разбирательств. 

Актуальное