Прощание с убитым в московской школе полицейским состоится 6 февраля

Церемония пройдет в УВД по СВАО.

37-летнего старшего сержанта Сергея Бушуева застрелил московский школьник, взявший класс в заложники 3 февраля 2014 года, передает "Уралинформбюро". Тогда же погиб учитель географии школы №263 Андрей Кириллов. Тяжелораненый 29-летний полицейский Владимир Крохин проходит лечение в НИИ им. Склифосовского.

Прощание с С.Бушуевым, погибшим при исполнении служебных обязанностей, намечено на 6 февраля - его коллеги и близкие соберутся в УВД по СВАО в 11.00.

И следователи, и психологи, и обыватели ломают голову над мотивами поступка десятиклассника Сергея Гордеева, который явился в свою школу с карабином и винтовкой. Старшеклассник успел сделать не менее 11 выстрелов. 

На допросах юноша замкнулся в себе, потребовав привести к нему любимую учительницу по русскому языку и литературе, а также "печеньки с чаем". Вызванный педагог Татьяна Бабкина поговорила с подозреваемым в присутствии психолога, следователей и адвоката. "Татьяна Александровна, я шел к вам!" - заявил Сергей.

"Мы с ним часто дискутировали на тему добра и зла - я учила детей милосердию, а он говорил, что его не существует, - цитирует учительницу Life News. - Когда я ему говорила, что добрых людей больше, он смеялся. И он мне вчера сказал: "Я хотел Вам показать, что Вы не правы". Андрей Николаевич - это случайная жертва. У него был следующий урок после меня. На мой урок он опоздал. Андрея Николаевича, по его словам, он испугался, потому что он подошел слишком близко, побоялся, что он выбьет у него оружие. А когда я спросила, зачем же ты стрелял второй раз, он ответил: "А он хрипел".

По словам одноклассников, отличник Сергей был необщительным, однако Т.Бабкина называет его веселым, добрым, отзывчивым, интересным и даже бесконфликтным. На ее памяти за все время учебы в школе Сергей ввязался только в одну небольшую драку.

"Единственное, вот сейчас анализирую происходившее... Он раздражался, - говорит Т.Бабкина. - Я оспаривала его мнение, и его это очень раздражало. Я воспринимала его как ребенка. Он хочет получить игрушку, а ему не дают, и он обижается. А оказывается, все было гораздо серьезнее. Его точка зрения, как правило, была необоснованна. Если я с ним спорила аргументированно, то он - нет. Я все это воспринимала как юношеский максимализм. Он просто говорил: "Я считаю, что это так". Мы изучали Некрасова: "Кому на Руси жить хорошо". Обсуждали то, что Гриша Добросклонов нашел цель своей жизни в служении людям и Родине. Сергей сказал, что это чушь. Сказал, что у каждого цель своя - та, с которой ему удобно жить".

Анализируя мотивы поступка 15-летнего школьника, учительница предположила, что корни надо искать в семье: "Все началось с рождения его брата. Знаете, часто у детей бывает: они в центре вселенной, все вокруг них крутится. А тут вдруг появилось нечто, что заставило поделить эту вселенную".

По мнению экспертов, Сергей до сих пор не осознал, что натворил. Позже он может попытаться покончить с собой. Предотвратить эмоциональный срыв сейчас пытаются психиатры.