"Вия" обвинили в рекламе алкоголя
Герои Гоголя "глушат" водку на широких экранах.
Жалобу в ФАС на создателей и прокатчиков фильма "Вий" написала организация "Трезвая Россия". Общественники обнаружили в картине, снятой по одноименному произведению Николая Гоголя, упоминание торговой марки водки и изображение ее товарного знака. Кроме того, в экранизации демонстрируется распитие крепкого алкоголя напитков, хотя "Вий" рекомендуется к просмотру с 12 лет.
"В ФАС России жалоба поступила. Она еще не дошла до профильного управления контроля рекламы и добросовестной конкуренции. Как только она поступит в управление - сегодня или завтра, - то жалоба будет рассмотрена", - рассказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.
По закону рекламы крепкого алкоголя в России запрещена везде, кроме мест его продажи. Однако в художественных произведения упоминание о товаре допускается. Пока эксперты ФАС не дали правовой оценки фильму.
Тем временем "Вий", вышедший на широкие экраны в конце января 2014 года, сделал рекордные кассовые сборы в России. Триллер посмотрели более 2 миллионов человек. За первый уик-энд проката фильм "заработал" 22,6 миллиона долларов, при бюджете в 26 миллионов, сообщает "Уралинформбюро".
Еще в сюжете: Под градусом
- Авиапассажиров предложили проверять алкотестерами
- За пьяную езду на электросамокате предложили ввести штрафы до 100 тысяч рублей
- Минфин предлагает встретить лето с подорожавшими водкой и коньяком
- От российских больниц хотят "отодвинуть" точки продажи спиртного
- Крымские вина могут подрасти в цене на треть