За пределами Солнечной системы обнаружено 715 новых планет

Некоторые из них пригодны для жизни.

Американские астрономы объявили об открытии 715 новых планет, которые составляют системы вокруг 305 звезд. NASA удалось обнаружить их с помощью космического телескопа "Кеплер".

"Четыре планеты превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд", - сообщается в докладе. Как поясняют астрономы, тепловое воздействие звезды в этой условной зоне позволяет воде на поверхности планеты оставаться в жидком состоянии. Это дает основания предполагать о возможности там жизни, аналогичной земной.

"Одна из планет в обитаемой зоне, названная Kepler-296f, вращается возле звезды, которая в два раза меньше Солнца. Сама планета больше Земли в два раза, но ученые пока не могут точно установить, является ли она газовой или же покрыта глубоким океаном", - отмечают исследователи.

Аппарат "Кеплер", названный в честь астронома Иоганна Кеплера, был выведен на орбиту в марте 2009 года, передает "Уралинформбюро". Всего зафиксировано около 3,6 тысячи фактов, которые указывают на возможное наличие экзопланет. На сегодня подтверждено, что 961 раз аппарат действительно фиксировал прохождение планет вокруг других звезд.