Общественный транспорт Екатеринбурга может стать социальным проектом

Но неясно, кто будет за него расплачиваться. 

Вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что горадминистрация готова расторгнуть контракты со всеми фирмами, размещающими рекламу в муниципальном транспорте, но победители нового "рекламного" конкурса не увеличат эти доходы транспортников.

Как было сообщено 27 февраля 2014 года на заседании специальной комиссии, изучающей ситуацию с транспортом Екатеринбурга, доход от размещения рекламы в городских автобусах  составляет около 16 миллионов рублей в год. Практически аналогичные цифры у трамвайно-троллейбусного управления, а метро зарабатывает на рекламе около 19 миллионов рублей. Помимо этого аренда мест под киоски приносит екатеринбургской подземке еще около 3 миллионов в год, сообщает "Уралинформбюро". 

"Самое разумное в данных вопросах, раз уж существуют сомнения, допустить группу депутатов и на конкурсы по закупке ГСМ, запчастей. Я уверен, что здесь найдутся депутаты, которые поучаствуют в подготовке конкурса", - заявил Высокинский.

При этом он напомнил, что ежегодные убытки городских перевозчиков исчисляются сотнями миллионов рублей. А Екатеринбург едва ли не единственный город в России, где общественный транспорт не получает дотаций из регионального бюджета. 

Участники заседания пришли к решению предложить депутатам Законодательного собрания Свердловской области признать общественный транспорт социальным проектом. Тема возможного повышения стоимости проезда, как экономическая альтернатива,  не поднималась. Как подчеркнул А.Высокинский, при установленной цене за проезд 23 рубля ее платят лишь "разовые" пассажиры. Большинство использует электронные карты и проездные, по которым стоимость поездки составляет  17- 21 рубль.