Уральцы отказываются от загранпоездок на майские праздники

Продажи туров упали на треть.

Туристический рынок в России (и на Урале в частности) подкосили передряги в экономической и политической сферах. Скачки курсов валют, экономическая обстановка, политические угрозы Европы в сторону РФ уронили продажи заграничных путевок. 

Как рассказал "Уралинформбюро" исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, глубина продаж туров на майские праздники сократилась почти на треть по сравнению с прошлым годом. Туристы урезают длительность путешествия и понижают категорию отеля, стараясь экономить на всем. "В целом ощущается нервозность, люди предпочитают ездить по системе all inclusive, поскольку не знают, сколько у них завтра в кармане будет", - отмечает М.Мальцев.

Ощутимое падение спроса отражается в сокращении рейсов. В частности, это касается Испании: уменьшена частота полетов на материковую часть страны, на островную вообще сняты все рейсы - их возобновят лишь с середины лета. 

Спад отмечен даже по самому популярному - турецкому направлению, но тем не менее спрос там хороший, особенно на фоне обострения отношений России с Европой, которая в любой момент может ввести санкции и усложнить выдачу виз. В связи с этим туроператоры охотнее бронировали отели по предсказуемым направлениям, боясь оплачивать блоки мест в странах ЕС. Турки воспользовались этим и взвинтили цены, накрутку дали и рост курса доллара и общая инфляция. По сравнению с прошлым годом поездка в Турцию подорожала на 25% в рублях. 

При этом Турция по прежнему лидирует - в мае на нее приходится 40% общего объема продаж. Хорошие позиции продолжают держать Эмираты и Юго-Восточная Азия, неплохо продается Египет. Несмотря на все сложности, сохраняется интерес к Европе, наибольший поток туристов - в Чехию.

В преддверии майского и летнего отдыха "Уралинформбюро" запускает новый проект "Мы едем в далекие края", посвященный сегодняшним тенденциям на туристическом рынке.

Еще в сюжете: Мы едем в далекие края

Актуальное