Уральцы остаются в "мобильном рабстве"

Мигрировала лишь тысячная доля абонентов.

Как заверяют представители крупнейших операторов связи на Урале, внедрение услуги переноса сотового номера (Mobile Number Portability - MNP) прошло без особых проблем. Компании успели отработать новую практику в переходный период, и с 7 апреля 2014 года готовы обмениваться абонентами в 8-дневный срок, как предписывает закон (для юрлиц - 29 дней).

Как заявила "Уралинформбюро" директор департамента маркетинга "МТС Урал" Елена Трясцына, сложностей с приемом-передачей абонентов нет. Российским операторам удалось уложиться с внедрением MNP в удивительно короткий срок - считанные месяцы, тогда как в других странах на это уходило до двух лет.

Что касается качества связи при переносе номера - в переходный период возникали сбои, в том числе при входящих соединениях, которые зависят от оператора-донора. Возникают проблемы и у тех, кто сменил данные паспорта, но не уведомил об этом прежнюю сотовую компанию, из-за чего идет несостыковка в базе данных и задержка. Однако все эти моменты решаются.

Изначально вокруг отмены "мобильного рабства" была поднята шумиха - абоненты радостно потирали руки, операторы кричали, что не успеют обрабатывать мигрирующие потоки, а в Минкомсвязи ожидали, что будет по 13 тысяч переносов в день и желающих придется ставить в электронную очередь.

Но "мигрантов" оказалось немного - в основном любопытные и те, кто постоянно бегает туда-сюда. 

Как рассказал "Уралинформбюро" коммерческий директор Уральского управления ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") Андрей Ершов, протестировать услугу на себе поспешили журналисты, представители телекоммуникационной сферы и другие "новаторы-пионеры". Первый перенос был совершен в Челябинской области: новый абонент со старым номером пришел в "Билайн", в связи с чем гендиректор позвонил ему и лично поздравил с переходом.

В целом число пришедших-ушедших у всех компаний примерно одинаковое. В общей базе это тысячная доля. Запусти эту услугу несколько лет назад, спрос был бы дикий, отмечает А.Ершов, а сейчас она может быть востребована разве что в бизнес-сегменте. Жизнь перекочевала в Интернет, и номер мобильника уже не столь важен. К тому же у многих по две-три симки на все случаи жизни.

В целом по России с декабря 2013 года было подано более 100 тысяч заявок, половина из которых на сегодня удовлетворена.

Как подчеркивают связисты, никакого передела рынка не случилось. Ждать тарифной войны за абонента тоже не стоит. По словам пресс-секретаря компании МОТИВ Алены Ярушиной, каждый оператор предлагает широкую тарифную линейку, где любой может найти подходящий вариант. Вместе с тем компания приготовила новичкам со старым номером приятный бонус - с 1 апреля на месяц им предлагается бесплатный пакет, состоящий из 60 минут разговора на номера операторов региона подключения, 60 SMS по всей России, 60 MMS и 60 мегабайт интернет-трафика.