Немецкие астрономы обнаружили затаившийся тандем чёрных дыр

Более крупная равна по массе миллиону Солнц.

Открытие совершила группа учёных из Института радиоастрономии общества Макса Планка (Германия). Исследователи обнаружили уникальное явление – пару сверхмассивных чёрных дыр в центре обычной галактики. Согласно сегодняшним воззрениям, в центре каждой галактики есть своя чёрная дыра – супертяжеловес. Наличие двух подобных объектов в одном звёздном скоплении говорит, что оно образовалось в результате слияния галактик.

Уникальность обнаруженной космической конструкции в том, что центр скопления – неактивен. В нём не идёт поглощение чёрными дырами звёздной материи. Об этом можно судить по тому, что центр галактики не светится в рентгеновском диапазоне. Ранее подобные сочетания разглядеть не удавалось.

Учёные считают, что в конечном итоге чёрные дыры сольются в одну.

Совершённое открытие говорит о возможности существования других подобных объектов во вселенной. Следовательно, их поиски активизируются. Кроме того, наблюдение за "тандемом", возможно позволит доказать или опровергнуть существование гравитационных волн, которые пока ещё считаются гипотетическим явлением.

Объекты были открыты орбитальным рентгеновским телескопом XMM-Newton во время штатного сканирования космического пространства. Они находятся в галактике, удаленной от Земли на 2 миллиарда световых лет. Среднее расстояние между дырами сравнимо с размерами Солнечной системы, передаёт "Уралинформбюро".