В музее военной техники УГМК появился броневик БА-10

В железнодорожной модификации.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК, в музей боевой техники Верхней Пышмы поступил редкий экспонат – бронеавтомобиль БА-10ЖД, выпущенный в конце 30-х годов XX века. Он стал шестым экспонатом в коллекции бронеавтомобилей РККА периода Великой Отечественной войны. Реставрацию машины провели в Москве. Из оригинальных частей броневика сохранилась только ходовая часть, бронекорпус восстановлен по чертежам.

Сам БА-10 был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА. Его выпуск продолжался до 1941 года. Боевое крещение машина прошла во время конфликта у реки Халхин-Гол. В начале Великой Отечественной БА-10 активно использовались в разведке.

Уникальность бронеавтомобиля, представленного в Верхней Пышме, в том, что он способен передвигаться как по дорогам, так и по железнодорожному полотну. Машина оснащена железнодорожными колесами и специальными домкратами, благодаря которым "переобуть" броневик, в случае необходимости, можно за час. По дорогам с твердым покрытием БА-10ЖД мог двигаться со скоростью до 60 километров в час, а по рельсам - до 90 километров в час.

"Этот экспонат займет достойное место в развивающейся железнодорожной экспозиции, - пояснил замдиректора музея Александр Емельянов. – На территории России и стран бывшего Советского Союза осталось только два таких бронеавтомобиля".

Еще в сюжете: Занимательная история