Уральцам не вернут деньги за путешествие с ростовским "Вояжем"

В лучшем случае отправят в страховую.

Игроки уральского рынка туруслуг скептически оценивают шансы планировавших летом 2014 года отправиться в речной круиз на теплоходе "Анатолий Папанов" ростовской судоходной компании "Вояж". Ссылаясь на существующую практику, эксперты считают, что потраченные на покупку туров деньги, скорее всего, к пострадавшим не вернутся. Даже если начнутся выплаты по страховкам, суммы возвратов в разы превысят размер страховой ответственности туроператора.  

"В лучшем случае Комитет по защите прав потребителей отправит их в страховую компанию. Но это 500 тысяч на всех! А пострадавших сколько?" - рассказал "Уралинформбюро" директор екатеринбургской турфирмы "Капитан" Сергей Кузьмин.

По разным оценкам, убытки граждан и туристических агентств составили порядка 4 миллионов рублей. Круизы на "Анатолии Папанове" продавались с октября 2013 года. За 8 месяцев было забронировано сотни туров на июнь - сентябрь, в том числе несколько паломнических рейсов для групп из Челябинска, Перми, Кургана, Екатеринбурга.

В уральской столице турагентства по-разному отреагировали на ситуацию. Часть оставили несостоявшихся путешественников один на один с проблемой, другие стали предлагать альтернативные варианты.

"За туры на "Папанове" деньги нам не вернули и, думаю, не вернут. 10 человек мы пересадили на другие теплоходы, отправили их "за свой счет" - для нас турист важнее этих денег, потому мы и существуем на рынке 27 лет",  - говорит С.Тарасов.

Среди опытных участников круизного рынка появление оператора-новичка в Екатеринбурге (продажи от имени ростовской компании вел "Вояж-Урал", зарегистрированный осенью 2012 года) сразу вызвало сомнение. Насторожили "нереальные" спецпредложения со скидкой на тур до 40%.

Однако многие купились именно на это - стоимость путешествий варьировалась от 7 до 30 тысяч рублей.

По словам директора "Капитана", самые дотошные не стали продавать путевки на "Папанова" из-за отсутствия у перевозчика лицензионной документации

"Круизный рынок консервативный. Репутация на нем зарабатывается годами. Мы, например, знаем историю почти всех кораблей. "Папанов" не ходил в рейсы больше двух лет, все это время он стоял в затоне в Нижнем Новгороде. А ведь техническое состояние судов должно поддерживаться годами! Сам судовладелец, ростовская компания "Вояж", существующая с 1991 года, уже давно не прибыльна.

И вот появился оператор, который решил заработать, реанимировать этот теплоход. Могу предположить, что не хватило денег на его подготовку. Скорее всего, не получена лицензия на пассажирские перевозки из-за отсутствия документов, подтверждающих техническую готовность теплохода к рейсу", - считает С.Кузьмин.

При покупке речных туров эксперт рекомендует обращать внимание на наличие разрешительных документов, подтверждающих техисправность судов. Как правило, они размещены на официальных сайтах владельцев.

Ещё в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых