Ради ЧМ-2018 екатеринбургских водителей и кондукторов усадили за парты

Чтобы повысить их культурный уровень.

Власти столицы Урала пытаются разными способами отстоять свое право на проведение игр Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Слухи о том, что Екатеринбург может пролететь мимо мундиаля, появляются с завидной регулярностью. В середине июля 2014 года после заявления президента Международной федерации футбола (ФИФА) Зеппа Блаттера о сокращении количества игровых площадок угроза остаться за бортом стала осязаемой. Но уральской столице в очередной раз повезло.

Однако Екатеринбург по-прежнему остается кандидатом на вылет. Во-первых, реконструкция Центрального стадиона слишком затянулась. К тому же Москва не выделила уральской столице средств на модернизацию дорожной инфраструктуры, поэтому "отрезать" ее от футбольной "десятки" городов будет не жалко. 

Власти Екатеринбурга, естественно, не намерены упускать свой шанс на мундиаль. Чтобы показать "всему миру" преимущества мегаполиса, они даже решили усадить за парты работников общественного транспорта.

С 1 июля 2014 года в ЕМУП "МОАП" ввели стимулирующие надбавки для сотрудников за культуру поведения. Как рассказала "Уралинформбюро" заместитель гендиректора по управлению персоналом предприятия Ирина Никитенко, сумма выплат составляет 35% к тарифной ставке - для водителей и 40% к тарифной ставке - для кондукторов. 

Кто достоин надбавок - определяет специальная комиссия, в которую входят работники с филологическим или педагогическим образованием. На экзаменах смотрят, знают ли водители и кондукторы маршруты и остановки транспорта, могут ли грамотно использовать падежи, предлоги и местоимения, а также прочитать отрывок из классики. Экзаменуемые должны знать не менее 20 культурно-исторических мест и уметь вежливо выразить отказ и просьбу. 

К испытаниям допускаются только те, кто проработал в ЕМУП "МОАП" не менее трёх месяцев. Если на сотрудника поступает жалоба от клиента и руководство приходит к выводу, что претензия обоснована, то он лишается дополнительных выплат. 

А вот обучать водителей и кондукторов английскому языку на предприятии пока не планируют. "У нас много мигрантов, которые русским плохо владеют. Поэтому было бы нелогично начинать обучать их английскому. У нас стоит задача в течение нескольких лет подтянуть свой язык. А потом будет замахиваться на большее", - пояснила И.Никитенко. 

Требования к автобусам перед ЧМ-2018 также изменились. Как рассказал "Уралинформбюро" главный специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Глеб Осипов, особое внимание уделяется санитарному состоянию транспорта. В будущем планируется продолжить обновление подвижного состава и в 2015 году закупить около 50 новых автобусов. 

Еще в сюжете: Мундиаль-2018

Актуальное