"Черный ящик" подтвердил исправность поезда при аварии в московском метро

Ни одна система не дала сбоя.

Эксперты озвучили данные бортового самописца поезда, потерпевшего крушение в московском метрополитене 15 июля 2014 года. Судя по его показаниям, машина была полностью исправна, пишет LifeNews.

Специалистам предстоит разобраться, верно ли действовал машинист в создавшейся ситуации. Поезд двигался на разрешенных 64 километрах в час и вдруг резко затормозил - судя по всему, машинист почувствовал какую-то угрозу. Он перевел контроллер из положения "ход 3" на "ход 1", после чего скорость снизилась до 62 километров в час, а потом рывком сдвинул рычаг в положение "тормоз 3". На этом моменте запись обрывается, поскольку поезд въехал в стену. 

Судя по данным "черного ящика", машинист не применил дополнительное, так называемое экстренное торможение. Задействовать пневматический тормоз, согласно технике безопасности, разрешается при неправильном положении стрелы либо если на путях человек. Здесь возникает вопрос - видел ли машинист неправильное положение стрелы либо почувствовал неладное по характеру движения.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", основная версия следствия - неправильно установленный стрелочный перевод на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Он был закреплен только трехмиллиметровой проволокой, которая оборвалась в момент прохождения состава. Стрелка сдвинулась с места, из-за чего поезд сошел с рельсов. Жертвами аварии стали 23 человека, более 150 получили ранения.

Арестованы четыре фигуранта дела. Первыми были задержаны старший дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Под стражу также взяты замначальника дистанции капремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству "Спецтехреконструкции" Анатолий Круглов. Их подозревают в халатности.

Актуальное