Российские ученые открыли новый потенциально опасный астероид

Размером 370 метров.

Единственная в России сеть роботов-телескопов "Мастер" открыла потенциально опасный астероид. В случае его столкновения с Землей мощность взрыва в 1000 раз превысит силу поражения челябинского метеорита.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе МГУ имени Ломоносова, космическое тело размером 370 метров получило название 2014 UR116.

Это третий и самый крупный аналогичный объект, открытый в рамках российского проекта. Два других астероида (2013 SW24 и 2013 UG1) имеют размеры 250 и 125 метров соответственно.

Сеть активно функционирует с 2010 года. Она состоит из небольших двойных телескопов-роботов диаметром около 40 сантиметров с большим полем зрения. Они снабжены сверхбыстрыми устройствами наведения и обеспечивают практически непрерывный мониторинг космического пространства. Приборы могут за несколько десятков секунд повернуться в любую точку неба по сигналу космических обсерваторий.

В проекте "Мастер" участвуют МГУ имени Ломоносова, Благовещенский, Иркутский, Уральский университеты, а также университет Канарских островов (Испания) и Национальный университет провинции Сан-Хуан (Аргентина). Открытые "Мастером" космические объекты наблюдают крупнейшие телескопы мира.

Еще в сюжете: Атака из космоса