В Прикамье отменили 25 электричек

Региональные власти не в состоянии содержать их.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, с 16 января 2015 года в Пермском крае будут отменены 25 пригородных поездов, включая 8 летних. В расписании останется 74 электрички.

От части маршрутов решено отказаться, чтобы снизить нагрузку на региональный бюджет. Согласно законодательству, заказчиком пригородных перевозок является правительство субъекта РФ, которое устанавливает тарифы для населения. Разница между действующим ("социальным") тарифом и реальными затратами перевозчика должна возмещаться из регионального бюджета.

В казне Пермского края на 2015 год на финансирование электричек было предусмотрено 323 миллиона рублей, однако в СвЖД насчитали расходов на 504 миллионов. Компенсировать убытки пришлось, "отрезав" часть маршрутов.

Количество пригородных поездов на западном (Пермь - Верещагино) и восточном направлениях (Пермь - Кунгур) останется прежним. Изменения произошли на горнозаводском направлении и маршрутах городской электрички.

Из расписания уберут поезда "Пермь-2 - Григорьевская", "Пермь-2 - Григорьевская (Менделеево) - Пермь-2", "Чусовская - Губаха - Чусовская", "Чусовская - Парк Калийная - Чусовская", "Пермь-2 - Дивья - Пермь-2" и "Европейская - Чусовская - Европейская".

Придется отказаться и от электричек, следующих по маршрутам "Углеуральская - Парк Калийная - Углеуральская", "Пермь-2 - Лысьва" и "Лысьва - Пермь-2", а также "Оверята - Голованово", "Оверята - Пермь-2" и "Пермь-2 - Оверята".

Не будут ходить пригородные поезда "Пермь-2-Голованово", "Пермь-2 - Левшино", "Чусовская - Теплая Гора - Чусовская" и "Чусовская - Пашия - Чусовская".

Как отмечают в пресс-службе СВЖД, проблема компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок в России не решена до сих пор. По итогам 2014 года пригородные компании потратили на электрички 15 миллиардов рублей, региональные власти возместили им только 8,7 миллиарда.

Актуальное