На Среднем Урале закрывают пустующие дома ребенка
96% их воспитанников попадают под опеку.
Сотрудники Каменск-Уральского дома ребенка пытаются отстоять закрытое учреждение, попросив защиты у детского омбудсмена РФ Павла Астахова. Однако повода для того, чтобы сохранить учреждения нет, считает уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.
"Число усыновленных и взятых под опеку детей неуклонно растет. В 2013 году более 1800 (96%) вновь выявленных сирот обрели родителей. В учреждениях остаются порядка 4% воспитанников, как правило, с ограничениями здоровья. Закрытие домов ребенка - это проблема не детей, а скорее взрослых, оставшихся без работы", - рассказал корреспонденту "Уралинформбюро" И.Мороков.
Эту точку зрения подтверждают и в региональном минздраве, в чьем ведении находятся дома ребенка. Закрывающиеся казенные учреждения были заполнены только на треть.
"После реорганизации у нас остался один областной дом ребенка с филиалом в ряде муниципалитетов. Даже в головном доме ребенка сейчас 200 свободных коек. Нерационально содержать пустующие учреждения, платить за воздух. Сотрудникам Каменск-Уральского дома ребенка были предложены рабочие места в психиатрической службе", - отметил пресс-секретарь свердловского минздрава Константин Шестаков.
К слову, часть домов ребенка перешли в статус социальных проектов. Там мать может оставить ребенка на срок до 6 месяцев, без лишения родительских прав, если ей не на что содержать малыша и негде жить. Женщина вправе навещать свое чадо и забрать его, когда встанет на ноги.