Мэрия Екатеринбурга отбрыкивается от подземных переходов на Ленина - Московской

Ссылаясь на большие затраты.

Мэрия Екатеринбурга настаивает на нецелесообразности строительства подземных переходов на перекрестке Ленина - Московская. Как подчеркнул сити-менеджер Александр Якоб в программе "Открытая студия", стоимость сооружений слишком высокая - 300 миллионов рублей, да и пользоваться ими будет удобно не всем.

По его словам, пешеходам, в том числе и инвалидам, гораздо удобнее передвигаться по земле, чем спускаться в переходы. "30% общества – люди с ограниченными возможностями. Поэтому надо заботиться не только об автомобильных пробках – в машинах, как правило, находятся молодые и успешные, а нужно думать еще и о тех, кому в жизни не так повезло", - заявил он.

Еще один довод против - после прокладки тоннелей пробки в этой части города сократятся лишь на 15%.

Как пояснил А.Якоб, возведение сооружений было предусмотрено проектной документацией, поскольку идеология реконструкции перекрестка Ленина - Московской закладывалась с замахом на "ЭКСПО-2020". "В случае успеха Екатеринбурга к этой выставке обязательно необходимо было бы построить метрополитен, как минимум от Площади 1905 года до Экспо-парка, иначе мы не смогли бы привезти и увезти всех желающих. А одна из станций как раз должна была разместиться на площади Коммунаров", - отметил сити-менеджер.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", минувшей весной мэрия провела тендер на реконструкцию дорог в центре Екатеринбурга к ЧМ-2018 года. В конкурсной документации значилась и прокладка тоннелей на перекрестке Ленина - Московская. Проект прошел госэкспертизу, и с 22 июня подрядчик должен был остановить движение автомобилей по проспекту Ленина с частичным перекрытием Московской. Однако в последний момент власти передумали, сославшись, что проект слишком дорогой и не столь нужный. К тому же по "Комплексной транспортной схеме", заказанной областным правительством еще при губернаторе Мишарине, в этом месте предполагаются лишь наземные переходы.

Однако против такого развития событий высказался главный автоинспектор Свердловской области Юрий Дёмин. По его мнению, логичнее и дешевле было бы построить сооружения сейчас, а не откладывать в долгий ящик - в ожидании новой станции метро.

"Если это произойдет в последующие 10-15 лет – отлично. А что сейчас делать пешеходам? 10-15 лет мучиться что ли. Уже сейчас там поток транспорта запредельный. По проспекту Ленина ежечасно проходит 1 750 машин, по Московской  - 1 460. По сути, 3 000 единиц транспорта", - отметил он.

Точку в споре должен поставить глава областного правительства Денис Паслер.

"Уралинформбюро" проводит опрос среди читателей, нужны ли подземные переходы на пересечении проспекта Ленина с Московской? Пишите на почту редакции welcome@uralinform.ru или высказывайте свое мнение в комментариях к новости.

Ранее по теме:
Опять Дёмин: вопрос о закрытии перекрестка Ленина - Московской подвис из-за облГИБДД
Дёмин растолковал "отцам" Екатеринбурга необходимость переходов на Ленина-Московской