Россияне готовы разориться на холодильники и спиртное

Люди привыкли к взлетевшим ценам.

Россияне, ставшие прижимистее в кризис, снова начинают тратить деньги. Количество тех, кто доволен своим финансовым состоянием, выросло до 35%, свидетельствуют данные опроса международной исследовательской компании Nielsen.

68% респондентов по-прежнему экономят на покупках: 56% - на одежде, 54% - на развлечениях, 46% - на продуктах. При этом россияне уже готовы раскошелиться на алкоголь и бытовую технику передает "Уралинформбюро".

Если в первом квартале около трети опрошенных вынуждены были покупать дешевый алкоголь, то во втором таких стало меньше четверти. 5% перестали откладывать обновление техники и электроники: 38% против 43%. Сократилось и число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (8% против 14%) или меньше курить (13% против 17%).

"После шока первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня более расположены к совершению покупок, – говорит гендиректор Nielsen в России Илона Лепп. – Свою роль сыграли общая стабилизация на валютном рынке, замедляющийся рост цен и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен".

Актуальное