Челябинка 4 года выбивала соцподдержку за не вернувшегося из армии сына

"Умер не значит погиб" - отбрыкивалось минсоцзащиты.

Челябинке Ольге Егоровой более 4 лет пришлось выпрашивать помощь у областного министерства социальных отношений, которая была ей положена по закону. Сын женщины Дмитрий Мостовов был призван в армию в ноябре 2010 года. Его направили в в/ч 06705 в Забайкальском крае. Уже через 5 дней после прибытия в часть - новобранец заболел ОРЗ "по типу ринофарингита". Его отпустили из медизолятора через 4 дня, а через три недели он снова заболел. Его продержали на больничном режиме до 29 декабря, а 11 января Дмитрий попал в госпиталь города Борзя ФГУ "321 ОВКГ МО РФ" с двусторонним гайморитом. В день выписки 3 февраля, не успев даже покинуть стены госпиталя, юноша умер от острого инфаркта миокарда.

О.Егорова написала заявление на госпомощь как мать погибшего военнослужащего согласно статье 28 ФЗ "О ветеранах". Однако министерство соцотношений Челябинской области отказалось выдать ей удостоверение о праве на соцподдержку. 

Как пояснили "Уралинформбюро" в фонде "Право матери", Ольге отказали на том основании, что право на соцподдержку имеют только родители погибших военнослужащих, а сын истицы умер при несении службы. Однако с точки зрения законодательства это равнозначные понятия. Главное основание для оказание помощи - связь смерти солдата с несением им военной службы. 

Представитель ответчика даже не явился на процесс, прислав лишь возражения на иск.

Центральный райсуд Челябинска признал право О.Егоровой на соцподдержку с момента обращения - с 9 июня 2011 года.

Еще в сюжете: Долг Родине

Актуальное