"Магнит" и "Халиф" попали под депутатский контроль Зяблицева

После жалоб избирателей.

Жители Екатеринбурга традиционно информируют депутата Законодательного собрания Евгения Зяблицева о нарушении их прав различными коммерческими структурами. На очередном приеме избирателей ему сообщили о том, что жители дома на Хрустальной, 37 страдают от гула холодильников, установленных в магазине "Магнит" на первом этаже здания. Несколько ранее в адрес Зяблицева поступили письменные обращения на эту же тему.

Депутат направил запрос в региональное Управление Роспотребнадзора с требованием провести проверку с замером уровня шума и вибрации. Если она выявит нарушение норм СанПиНа, надзорный орган сам должен будет обратиться в суд. Это же право сохраняется за гражданами, которым Зяблицев поможет с исковым заявлением.

А жильцов дома на Мичурина, 216 волнует соседство с рестораном "Халиф". Собственник заведения не убирает закрепленный за ним участок тротуара от снега и наледи. В результате там постоянно травмируются люди. Нарушения давно зафиксированы Роспотребнадзором, но владельцы "Халифа" не реагируют на предписания. После обращения Е.Зяблицева в прокуратуру и администрацию Екатеринбурга им следует ждать новых проверок.

Кроме того, ООО  "УК ЖКХ Октябрьского района" предстоит ответить на запрос, почему "Халиф" не платит взносы ни за содержание общедомового имущества, ни за капремонт, хотя помещение является частью указанного многоквартирного дома. Все расходы за ресторан вынуждены нести собственники квартир.

Также на депутатском приеме инициативная группа жителей, представляющая интересы более 40 многоквартирных домов Октябрьского района, обратилась с жалобой на ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" в связи с тем, что управляющая компания не соблюдает правила расчета платы за отопление.

Действующий сегодня порядок устанавливает, что начисления должны производиться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за прошлый год либо, если таких сведений нет, по нормативу. При этом раз в год УК обязана выполнять корректировку платы за отопление в соответствии с фактически понесенными расходами и возвращать гражданам переплату либо начислять им недоплату.

Как пояснил корреспонденту "Уралинформбюро" Евгений Зяблицев, проблема заключается в том, что в большинстве случаев "управляшки" производят расчеты за отопление не по среднемесячному объему потребления, а по нормативу, который, как известно, существенно завышен. Справедливо возмущенным потребителям они дают типовой ответ: мол, в течение двух месяцев прошлого года общедомовой счетчик на тепло работал некорректно (был сломан), поэтому определить среднемесячный объем потребления тепла по итогам года невозможно, приходится делать расчеты по нормативам.

По аналогичным запросам депутата Департамент госжилнадзора ранее выносил предписания о расчете платы за отопление исходя из среднемесячного объема. Но чаще всего добиваться справедливости приходится через суд, который встает на сторону собственников жилья, когда управляющие компании не могут доказать факт выхода теплосчетчика из строя.

Евгений Зяблицев также направит депутатский запрос в теплоснабжающую компанию о предоставлении сведений об объеме реального потребления тепловой энергии по каждому дому в Октябрьском районе. Тогда горожане смогут рассчитать и вернуть сумму своей переплаты.