Рухнувшему на Ямале Ми-8 не хватило топлива

Его 20 минут мотало с пустым баком.

Вертолет Ми-8, разбившийся на Ямале в октябре 2016 года, не смог сесть на дозаправку из-за плохой погоды и проследовал к аэродрому Уренгой. Таковы данные промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованные 25 ноября, передает "Уралинформбюро". Изначальные предположения экспертов подтвердились.

За полчаса до катастрофы у Ми-8 отказал самописец (кончилась память), еще через десять минут зафиксирована разовая команда "Минимальный остаток топлива". Дальнейший полет проходил на высотах от 10 до 170 метров, а скорость прыгала от 200 километров в час до нулевой. Судно разворачивалось по курсу на 360 градусов и более, изменяя углы крена и тангажа. Столкновение с землей произошло примерно в 15.08, двигатели функционировали до конца.

Экипаж в день трагедии работал на два с половиной часа больше положенного, выяснил МАК. По свидетельству выживших пассажиров, их не инструктировали перед рейсом, багаж и ручная кладь не швартовались. Выяснение обстоятельств ЧП продолжается.

При жесткой посадке Ми-8 авиакомпании "Скол" вечером 21 октября погибли 19 человек, в том числе экипаж, трое были госпитализированы. ЯНАО выплатит пострадавшим по 500 тысяч рублей, семьям жертв - по 1 миллиону.

Расследуется уголовное дело по ч.3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).