Росавтодор проверил ответственных за трассу Р-404 Тюмень - Ханты-Мансийск

После трагического ДТП.

В Росавтодоре подведены итоги проверки деятельности дорожных организаций, ответственных за содержание и эксплуатацию федеральных трасс на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Благодаря данным с бортовых комплексов ГЛОНАСС специалистами была полностью восстановлена картина работы снегоуборочной техники и дорожных машин на федеральной трассе Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск за 4 декабря, когда произошло трагическое ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля.

В течение минувшего воскресенья для расчистки и обработки трассы Р-404 (протяженность 843 километра) было задействовано 117 единиц дорожной техники. Из них на участке с 846 по 952 километр (прим. – авария произошла на 925 километре) в течение суток работала бригада спецтехники в составе 18 комбинированных дорожных машин со снегоуборочным и противогололедным оборудованием. Общий пробег данной колонны за день составил свыше 1907 километров, что исходя из протяженности участка в 106 километров можно приравнять к 19 полноценным рейсам за 24 часа.

По данным системы ГЛОНАСС, за 20 минут до аварии техника проезжала 925 километр. Дорожное полотно было полностью очищено от снежного наката, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФКУ "Уралуправтодора".

Важно отметить, что первыми на место происшествия прибыли именно представители дорожных служб – уже через 15 минут после аварии. Дорожники также выполнили эвакуацию поврежденных транспортных средств с места ДТП по завершению работы спасателей и следственных мероприятий. После открытия реверсивного движение транспорта по одой полосе дороги регулярная работа снегоуборочной техники была возобновлена. К расчистке участка трассы было привлечено 15 дорожных машин, которые обеспечили ликвидацию последствий выпавших осадков и безопасный проезд других участков дорожного движения.

Нарушений в работе дорожных служб не выявлено – содержание дороги осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Данное заключение также подтверждается итогами проверки Следственного комитета РФ и Госавтоинспекции, которые не зафиксировали дорожные условия в качестве сопутствующего фактора ДТП.

Кроме того, Росавтодором отмечено, что организация движения на 925 километре трассы Р-404 удовлетворяет требованиям безопасности и действующим государственным нормативам. Данная дорога соответствует III технической категории. Согласно своду правил "Автомобильные дороги" от 1 июля 2015 года, дорога данной технической категории имеет две полосы движения (ширина проезжей части - 3,5 метра, обочины - 2,5 метра).

При этом установка барьерного ограждения предусмотрена исключительно на дорогах I и II технической категории, то есть на дорогах с 4 (и более) полосами движения. При существующей среднесуточной интенсивности движения на участке с 917 по 932 километров трассы Р-404, которая составляет всего около 3,5 тысячи автомобилей, действующая категория дороги полностью обеспечивает пропускную способность.

Также необходимо отметить, что линии искусственного электроосвещения устанавливаются на трассах, проходящих по территории населенных пунктов, а также на автодорогах I технической категории, интенсивность на которых составляет более 20 тысяч автомобилей в сутки. Вышеуказанный участок находится за пределами границ населенных пунктов, что по общепризнанным мировым стандартам не предусматривает установку линий искусственного освещения. Данное положение действует, как на территории Европы (включая скандинавские страны), так и Северной Америки.

СПРАВКА:

Госавтоинспекция России и Росавтодор напоминают автомобилистам, что в соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения водитель обязан вести автомобиль с учетом всех дорожных условий: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Еще в сюжете: ФКУ "Уралуправтодор" информирует