Ученые вывели математическую модель машины времени

Назвав ее TARDIS.

Ученые из США и Канады просчитали математическую модель устройства, которую, как выражаются сами авторы, непрофессионалы назвали бы "машиной времени". Одна из идей, позволивших группе исследователей "сломать" пространственно-временной континуум, стала форма "пузыря", передает "Уралинформбюро".

Устройство назвали так же, как в знаменитом сериале "Доктор Кто" (Traversable acausal retrograde domains in spacetime, с англ. обрабатываемые акаузальные ретроградные домены в пространстве-времени).

"Это ящик, который позволяет тем, кто внутри, перемещаться назад и вперед во времени и пространстве, как это будет интерпретироваться внешним наблюдателем. Ближайшие наблюдатели путешествуют внутри "пузыря" геометрии, которая движется по круговой акаузальной траектории через пространство-время", - сообщают авторы исследования, опубликованного на портале IOPscience.

Уточняется, что при создании модели разработчики опирались на теорию относительности Эйнштейна. В статье приводится уникальный анализ и описание физики и причинно-следственной структуры пространственно-временного континуума.

Исследователи отмечают, что, если воспринимать Вселенную одновременно в четырех измерениях, это позволило бы применять пространственно-временной континуум для перемещений во всех доступных направлениях пространства и времени в кривизне Вселенной. При этом авторы указывают, что создание реальной машины времени на базе TARDIS пока невозможно, поскольку для этого необходим новый, пока не открытый материал.

Еще в сюжете: Чудеса в решете