Выкатившийся за пределы полосы Sukhoi Superjet 100 подрежет крылья "Якутии"

Сертификат может быть ограничен.

Росавиация может ограничить сертификат эксплуатанта авиакомпании "Якутия", чей самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы ВПП в Якутске. Данный вопрос в настоящее время рассматривается, сообщается на сайте федерального агентства воздушного транспорта, передает "Уралинформбюро". Есть у Федерального агентства воздушного транспорта вопросы и к службам аэропорта.

В Росавиации отмечают, что в деятельности перевозчика в ходе проверки, проведенной в 2018 году, "были выявлены существенные нарушения требований воздушного законодательства" России. В их числе – нарушение максимальной продолжительности полетных смен экипажей, невыполнение техобслуживания самолетов в установленные сроки, нарушение сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом и фальсификация производственно-технической документации.

"По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия", - говорится на сайте Росавиации.

Эксперты ведомства указывают, что выкатившийся за пределы полосы SSJ 100 эксплуатировался с отложенной неисправностью.

У него было деактивировано реверсивное устройство второго двигателя. Представители агентства отмечают, что действующие правила допускают посадку с деактивированными реверсами при коэффициенте сцепления на полосе не ниже 0,4. Проведенные в аэропорту Якутска замеры зафиксировали этот показатель на отметках 0,25/0,32/0,25, то есть поверхность буквально обледенела.

Ожидается, что вопрос о том, какие именно ограничения будут введены в действие сертификата, будет решен в ближайшее время.

В числе возможных причин случившегося Федеральное агентство воздушного транспорта называет состояние ВПП, а также недостатки в работе служб аэропорта. Судя по Информации по безопасности полетов №19, представленной Росавиацией, из-за проводящегося капитального ремонта посадочная полоса аэропорта укорочена - створ перенесен на 1150 метров, то есть для посадки остается 2 248 метров.


Фото: news.ykt.ru

Кроме того, стало известно, что первоначально состоянию посадочной полосы был присвоен коэффициент сцепления 0,45. Именно эту цифру получил экипаж самолета "Якутии". Таким образом, заключили специалисты агентства, аэродромная служба аэропорта Якутск "ненадлежащим образом поддерживала в эксплуатационном состоянии элементы летного поля".

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия" 9 октября после приземления выкатился за пределы ВПП. В результате инцидента у воздушного судна подломились основные опоры шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и пять членов экипажа. Медицинская помощь потребовалась четверым. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности на воздушном транспорте.

"Уралинформбюро" не раз писало о проблемах конкретного типа воздушных машин. Эксперты указывали, что система господдержки для SSJ не вполне эффективна, а перевозчики испытывают проблемы с поиском запчастей. Все это ставит эти "Суперджеты" в заведомо проигрышное положение в сравнении с "иномарками". Подробнее - в эксклюзивном материале агентства "Узкие места" Sukhoi Superjet.

Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет

Актуальное