В Минздраве подумывают лишить сигареты индивидуальности

"Это должно делаться последовательно".

На полках российских магазинов в скором времени могут появиться обезличенные пачки сигарет – упаковки без логотипов, названия марок на которых будут прописаны единым шрифтом. Об этом заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, передает "Уралинформбюро".

С принятием сбалансированного антитабачного законодательства, как пояснила глава Минздрава, в России удалось более чем на 20% снизить потребление табака. При этом останавливаться на достигнутом нельзя, уверена она: "С ходом времени происходит определенная адаптация, которая может влиять на потребление: так было в некоторых странах, где после снижения был даже некоторый рост числа курильщиков".

Сейчас, по мнению министра, главной задачей является "последовательная денормализация курения". "Конечно, это должно делаться последовательно и уважительно. Но это не значит, что это нужно делать нерешительно и неэффективно", - цитирует Скворцову РИА Новости.

Возможные шаги, направленные на сокращение доступности табака, уменьшение мест для курения и информирование население о вреде курения в настоящее время обсуждаются с экспертами.

"Так, например, прорабатывается вопрос введения обезличенных пачек сигарет, который показал себя эффективным в целом ряде стран. Но решение этого вопроса требует времени и должно осуществляться через корректировку законодательства Евразийского экономического союза", — подчеркнула Скворцова.

Так называемый антитабачный закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в феврале 2013 года. Документ предполагает поэтапное ограничение мест для курения, постепенное ограничение торговли табачными изделиями, запрет их рекламы и ряд прочих мер.

Кроме того, с середины ноября 2017 года вступил в силу обновленный регламент Таможенного союза по формату сигаретных пачек. С того момента устрашающие картинки должны быть нанесены на обе их стороны и занимать не менее половины их площади. Нельзя с тех пор указывать на упаковках слова, вызывающие у потребителя впечатление о низком вреде курения, - "легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" и подобные.

Актуальное