Полноценная работа новой полосы Шереметьево невозможна

В ночное время.

Минтранс РФ признал третью взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Шереметьево не пригодной для полноценного использования. Об этом сообщается в пояснительной записке к законопроекту о приаэродромных территориях, передает "Уралинформбюро".

Авторы документа считают, что полоса находится на густонаселенной территории: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства, плюс несколько тысяч в санитарно-защитной зоне.

"Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 километров), Сходня (3 километра), Зеленоград (5 километров) не позволит полноценно ее использовать – из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить", - говорится в записке.

Авторы законопроекта предлагают располагать на приаэродромных территориях автомобильные или железные дороги и приспосабливать земли под коммерческие, промышленные, рекреационные объекты и лесопарковые зоны. А чтобы в будущем не получилось таких накладок, как с новой полосой Шереметьево, Минтранс предлагает проектировать и располагать индивидуальные и многоквартирные жилые дома, учитывая авиационный шум и риск авиационных происшествий.

Новая полоса аэропорта Шереметьево строится с 2011 года. Предполагалось, что она войдет в строй к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Но, по последним данным, самолеты начнут взлетать с нее не раньше марта 2019 года. Следует отметить, что на выкуп прилегающих к полосе земель из федерального бюджета было потрачено 5,4 миллиарда рублей.

Актуальное