Российские дороги закатают в неубиваемый асфальт

С гарантией 12 лет.

В России на важных федеральных трассах начнут укладывать асфальт, который не будет требовать обновления в течение 12 лет - против 4-5 лет службы обычного покрытия. Капитальный ремонт таким трассам будет требоваться лишь раз в 24 года - вдвое реже, чем дорогам с обычным асфальтом, рассказали "Известиям" в Росавтодоре.

Под новое покрытие в настоящее время разрабатывается отдельный ГОСТ с рабочим названием "суперасфальт". Залогом его долговечности станет применение технологии объемного проектирования Superpave, активно применяемой в Евросоюзе и США. С его помощью конкретное покрытие создается под климатические особенности региона и интенсивность трафика на трассе.

Подобранный под эти характеристики состав тестируют с учетом транспортной нагрузки, подвергают воздействию наиболее высоких и наиболее низких температур, зафиксированных в конкретной местности. Кроме того, при его создании используются узкие фракции щебня, обеспечивающие стабильность зернового состава будущего покрытия, передает "Уралинформбюро".

Единственный минус "суперасфальта" - дороговизна. Поэтому в ближайшие 2 года его уложат на 1 тысячу километров дорог, в том числе на крымской трассе "Таврида".

Следует отметить, что технология "сперасфальта" в течение 3 лет тестировалась на нескольких участках российских дорог, в том числе на М-5 "Урал".