Россиянки составили антирейтинг подарков на 14 февраля

И 8 марта.

Две трети (68%) сотрудниц российских компаний не хотели бы получить в подарок на День святого Валентина и Международный женский день кухонные принадлежности, предметы быта и интерьера. Такие вещи обычно покупаются по мере необходимости без всякой привязки к праздникам.

Как свидетельствует исследование проекта HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций и платформы "Академия Здоровья" для Аналитического центра "АльфаСтрахование", 40% россиянок против бижутерии в презентах – мужчины редко угадывают женский вкус. Еще 34% не обрадуются одежде и нижнему белью, потому что такие подарки часто оказываются не по размеру или не подходят адресату по стилю. Не в чести у прекрасной половины человечества различные канцелярские принадлежности (14%) и съедобные подарки: сладости (7%) и алкоголь (2%), передает "Уралинформбюро".

За последние несколько лет подарочный антирейтинг немного изменился. В 2012 году исследовательский центр портала Superjob.ru изучил мнения 1 600 жительниц всех регионов России. Тогда больше всего россиянки не хотели получить в презент дешевую бижутерию (58%), продукцию из интим-магазинов (42%) и различные "сувениры-пылесборники" (38%). Не в почете были и сковороды-комбайны (18%), нижнее белье (13%), абонементы в фитнес-клуб (12%) и подарочные сертификаты в в магазин (11%).

Тем не менее, недавно специалисты "АльфаСтрахование" выяснили, что 57% сотрудников были бы рады получить от компании на гендерные праздники не конкретную вещь, а именно подарочный сертификат.

По данным прошлогоднего исследования "Яндекса", 55% женщин хотели бы видеть в качестве подарка на 8 Марта цветы, 43% - ювелирные изделия, 42% - косметику и парфюмерию, 36% - деньги, 31% путешествия.

"Представления мужчин о том, что хотели бы получить женщины на 8 марта, могут расходиться с пожеланиями самих женщин. Если в этот день вы хотите сделать приятное коллегам или неблизким знакомым, выбирайте универсальные вещи, которые были бы полезны каждому. В любом случае наиболее беспроигрышным вариантом на 8 Марта станут цветы. В этот праздник они уместны всегда", – отметил директор департамента маркетинга "Медицина" группы "АльфаСтрахование" Егор Сафрыгин.

Проект HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 года. Он ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Главная задача проекта - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

В опросе принимали участие сотрудницы более 100 российских компаний с оборотом от 100 миллионов рублей.

Актуальное