Молодежь слушает интернет, а не радио

Попов бы загрустил.

Всего 48% россиян относят себя к радиослушателям. Еще 10 лет назад информацию таким способом предпочитали получать 63% населения.

Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, вообще не слушают радио 50% респондентов, причем среди молодежи 18-24 лет этот показатель достигает 69%, передает "Уралинформбюро".

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отмечает, что больше всего радиослушателей в двух самых экономически активных и ресурсных возрастных категориях - 35-44 и 45-59 лет. Это обусловлено активным образом жизни таких людей и высокой ролью в ней автомобиля. По данным опроса, россияне чаще слушают радио за рулем своей машины (56%) и дома (41%).

По словам Федорова, говорить о закате радио неверно. "Несмотря на сокращение аудитории радио, по-прежнему почти каждый второй из взрослых россиян является потребителем этого канала распространения информации и развлечений. Тренд к сокращению аудитории этого типа медиа наметился уже давно, но идет довольно медленно, и говорить о близящейся "смерти" радио никаких оснований нет", - цитирует его ТАСС.

Среди тех, кто еще слушает радио, наиболее популярны музыка (25-34 года) и новости (старшее поколение). Среди популярных оказались "Русское радио" (15%), "Европа плюс" (14%), "Дача", "Дорожное радио", "Маяк" (по 12%), "Авторадио" (11%) и "Ретро FM" (10%).

В телефонном интервью 12 февраля 2019 года приняли участие 1 600 совершеннолетних россиян. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Александр Попов - уроженец поселка Турьинские Рудники Пермской губернии (ныне город Краснотурьинск Свердловской области), физик и электротехник, профессор, изобретатель радио.

Актуальное