Российским пилотам станет проще получить летные "корочки"

Над этим работает Минтранс.

В России могут в очередной раз пересмотреть систему получения свидетельства пилота.

Как сообщил "Уралинформбюро" собственный источник, изменения будут направлены на то, чтобы летчики вновь могли получать "корочки" отдельно от диплома об образовании. Распоряжение проработать вопрос до конца марта 2019 года дано Федеральному агентству воздушного транспорта на совещании в Минтрансе РФ.

По мнению собеседника агентства, новый план, по сути, означает, что государство готово вернуть практику получения "водительских прав" пилотов, которая была ликвидирована после унесшей десятки жизней авиакатастрофы в Казани (2013).

"Раньше (до катастрофы - прим. ред.) человек мог прослушать теорию, отлетать 40 часов во время обучения в авиационном учебном центре и получить корочки частного пилота. Затем, налетав 200 часов, допустим, где-нибудь за границей, в России доучиться на определенный тип воздушного судна и получить в Росавиации свидетельство коммерческого пилота. Сейчас в нашей стране подобное невозможно. Будущему пилоту гражданской авиации необходимо обязательно получить документ в госучилище и налетать там же положенное количество часов", - рассказал эксперт.

Такие серьезные ограничения, по данным инсайдера, не действуют нигде за границей.

За рубежом человек может вообще без авиационного образования, просто с дипломом колледжа или высшего учебного заведения стать пилотом, отучившись на определенных курсах и налетав положенные часы.

Единственное, если вдруг он захочет летать в качестве командира воздушного судна, ему придется пройти дополнительное обучение, прослушав расширенный курс теории", - пояснил собеседник.

В ноябре 2013 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", следовавший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. Авиакатастрофа унесла жизни 50 человек.

После трагедии выяснилось, что свидетельство второго летчика воздушного судна якобы было поддельным. Сообщалось, что купил он его именно в АУЦ. Когда вскрылся этот факт, Росавиация закрыла около 225 авиационных учебных центров по всей стране. При этом под раздачу попали даже те из них, которые к торговле пилотскими удостоверениями не имели никакого отношения. Подробнее в материале агентства: "Росавиация закрыла небо наглухо".

Не исключено, что реформа системы получения летных свидетельств связана с острым дефицитом пилотов, особенно ощутимым в российской авиаотрасли в последние годы. Отмечалось, что в текущий момент отрасль нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений, тогда как госучилища "ставят на крыло" лишь 750. Эксперты отмечали, что в 2030 году потребность отрасли вырастет почти вдвое – до 1,7 тысячи пилотов в год, а в 20-летней перспективе - до 12-23 тысяч.

Ранее по теме:
Аэрофлот сознался: в России страшный дефицит пилотов
Россия летит к бунту пилотов